Красивая машина. С этой точки хорошо видно почему Ту-22 получил в войсках прозвище "Шило".
Несмотря на эстетически красивый дизайн, Ту-22 был одним из самых непопулярных самолетов своего поколения и вызывал страх у экипажей АДД. Летчики считали его “нелетающим” самолетом. Ситуация была намного хуже в 60-х, когда неустраненные технические проблемы приводили к тому, что в ряде случаев экипажи отказывались летать на этом самолете. Это усугублялось тем, что ракетоносец Ту-22К преждевременно “протолкнули” в серию, получив в результате высокий уровень аварийности. Это также было вызвано врожденными конструкционными недостатками самолета, которые затрудняли его применение и усложняли полеты на нем, а также приводили к необходимости непрерывных доработок и модификаций. Кроме того, катапультируемые вниз кресла К-22, использовавшиеся на самолете, делали невозможным катапультирование на взлетно-посадочных режимах. Такая неудачная конструкция делала рискованной посадку Ту-22.
Экипаж Ту-22 мог забраться в самолет только будучи поднятым на опускаемых вниз креслах.
Одна из наиболее опасных характеристик Ту-22 - его высокая посадочная скорость: 290-310 кмч, что примерно на 100 км/ч больше чем у Ту-16, что особенно затрудняло переучивание экипажей. Если посадочная скорость падала ниже минимума, самолет имел тенденцию к задиранию носа и при посадке сталкивался хвостом с землей. Но даже если посадка прошла нормально, неприятности экипажа на этом не заканчивались. Шасси было выполнено из слишком упругой резины и имело тенденцию к отскакиванию.Несоразмерное поглощение удара приводило к неожиданному разрушению шасси, обычно носового. Ту-22К имел повышенный уровень смертности при катастрофах из-за особенно рискованного расположения полностью заправленной ракеты Х-22 по его брюхом. Отказ шасси мог привести к очень эффектному взрыву.
Наземная команда могла добраться до высокорасположенных двигателей только используя такие громоздкие стремянки.
Реклама |
|