1926 год
Появление первых по-настоящему советских самолетов, которые получили шанс стать действительно серийными и в целом соответствовали по уровню зарубежным образцам и даже превосходили их. Начало советской теории применения военной авиации.
Январь
К январю На Балтике и ЧМ было 17 Ю-20 и их использовали для разведки до конца 1930 г., а затем были переданы на Белое море, где они эксплуатировались еще 3 года. (1085,100)
2 января ЦАГИ письмом Фланкермана N 5с А.И.Рыкову, Ф.Э.Дзержинскому, Г.Л.Пятакову, Л.Д.Троцкому и К.Е.Ворошилову послал альбом со снимками опытных самолетов ЦАГИ АНТ-3 и АНТ-4 и ходатайствовал о награждении ОКЗ. (1026,15)
6 января Состоялось 3 совместное заседание представителей Авиатреста и ЦАГИ, на котором В.М.П. докладывал о конструкции нижнего крыла АНТ-3. (1077,70)
6 января ЦАГИ заключил договор с УВВС на разработку дальнего морского разведчика. Параллельно то же задание получил и Д.П.Г. ЦАГИ был занят и не делал до 1929 г. (1076,885)
6 января Была основана Люфтганза. (2100)
8 января Вышел циркуляр РВС СССР о необходимости соблюдения строгой конспирации в отношении Липецкой школы. (1795,35)
15 января Остехбюро заказало поплавки для ТБ-1 - для отработки торпедометания, но выполнение заказа отложили до 1928 г. (92,350)

В январе 1926 г. от Остехбюро встал вопрос о постановке АНТ-4 на поплавки, но А.Н.Т. протянул до 1928 г. (99,163)

19 января Письмом N 12374с за П.И.Б. зам. нач. УВВС Муклевич предложил не награждать ЦАГИ ОКЗ, т.к. "работы ЦАГИ не дали еще вполне законченного результата и внедрения нет. Только успешное решение задачи может придать достижениям ЦАГИ в области металлического самолетостроения бесспорное, исключительно-выдающееся значение." И.С.Уншлихт поддержал и написал резолюцию "Отложить". (1026,12)
26 января Была основана компания Deutschen Lufthansa AG. (1044,100)
27 января У.Нобиле в Московском Деловом Клубе прочитал доклад об использовании дирижабля для полета к Северному полюсу (237,152). Предложил использовать дирижабль для полета к Северному полюсу. (274)
29 января В школах было введено обязательное военное обучение. (2100)
Конец января Начались летные испытания БИЧ-3. (214,33)
Январь К.А.К. отправился в Харьков. Потребовал согласования перевода из Киева с ЦК и не прогадал в дальнейшем. (70,107)
Январь Остехбюро после удачных испытаний АНТ-4 вновь вернулся к вопросу гидросамолета -бомбардировщика и заказало ЦАГИ расчет. Эта работа предлагалась в 1925 г., но ЦАГИ отказалось мотивируя отсутствием гидроканала. Расчет сделали, но вновь отказались мотивируя, что нет гидробазы. (346,17)
Январь УВВС и ЦАГИ заключили договор на постройку "морского разведчика" под два мотора в 400-500 л.с. Делать не стали из-за загруженности. (346,40)
Январь В СССР прибыл У.Нобиле, который готовил полет дирижабля N-1 и выбрал деревню Салюзи под Ленинградом (там до революции базировались русские дирижабли) для промежуточной посадки на пути в Кингбей. Вел переговоры с М.М.Литвиновым, осмотрел гатчинский эллинг, где раньше стоял дирижабли Гигант. Наше правительство взялось за свой счет отремонтировать эллинг и обеспечить экспедицию обслуживающим персоналом и охраной. (1228,6)
Январь ИЛ-400б запустили в серию как И1-М5 - сделали 18, но самолет не выходил из штопора и был признан опасным. (80,114)

По другим данным - как ИЛ-3. Первый серийный экземпляр испытали, а обозначение И1-М5 появилось только в 1926 г. (228,46)

Начало года Правление Авиатреста быстро сменили, так как оно якобы не справилось (интересно, кто там был). Председателем назначили М.Г.Урываева и он был в этой должности до начала 30-х, тех. директор - С.О.Макаровский, гл. инженер по моторам - М.П.Макарук. (80,28).
Начало года Был выпущен 2И-Н1 Н.Н.П. - один из лучших в мире. (92,359)
Начало года По указанию ЦК штаб ВВС установил перечни комплектов полетного и специального летнего и зимнего обмундирования для летно-подъемного и технического состава. (317,221)
Февраль
2 февраля УВВС заключило с ЦАГИ договор о проектировании и подготолвке опытного образца истребителя, названного ВВС И-4. Поручили П.О.С., но делал А.И.Путилов. (1060,45)
3 февраля Состоялся первый полет БИЧ-3 Б.И.Черановского. (214,33)
6 февраля Муссолини предупредил Германию о недопустимости агатации в Тироле. (2100)
8 февраля Гос. концессионный комитет (ГКК) обратился в Политбюро с письмом, в котором говорилось, что в Москву прибыл пред. Юнкерса Заксенберг, который готов подписать наш вариант концессионного договора несмотря на его невыгодность. ГКК отмечал, что решение Политбюро о прекращении концессии м.б. невыполнено. (1795,14)
11 февраля Мексиканское правительство национализировало церковную собственность. (2100)
15 февраля Состоялся второй полет АНТ-4. (92,347)
С 17 февраля Проходил пробег аэросаней по маршруту Москва - Тверь - Вышний Волочек - Новгород - Ленинград - Москва протяженностью 1446 км. А.Н.Т. бфл на АНТ-5с, А.В.Кузнецов на АНТ-5, А.А.А. на АНТ-4, Б.С.Стечкин и К.В.Минкнер на АРБЕС-4, Е.И.Погосский на АНТ-6, В.М.П. на АНТ-бис. (1077,50)
22 февраля Папа Пий отказался от предложенной Муссолини помощи Ватикану. (2100)
К 23 февраля П.И.Б. подготовил отчет о состоянии авиационной науки и техники. (1028,40). Согласно отчету опытное строительство не вполне успевало за планом развития ВВС:

В 1924/25 гг. на ГАЗ 1 в спец. цехе по опытному строительству находились:
- бомбовоз под два мотора М-5, находится на летных испытаниях;
- переделка истребителя ИЛ - окончательно не испытан;
- Р-3 под М-5 - в ремонте после подлома шасси на первых испытаниях;
- поплавки под Р-1, находятся на испытаниях в Севастополе.

На ГАЗ 3 построены:
- И-7 под М5, дал при испытаниях благоприятные данные и запущен в серию;
- морской разведчик под М-5 - на испытаниях выяснилось, что машина перетяжелена, заложен 2-й разведчик с учетом ошибок первого;
- приспособлен АВРО под Рон 120 НР - испытания дали благоприятные результаты;
- начала постройку учебного гидро М5 под Рон 120 л.с.

План предусматривал разработку 12-14 типов, но это потребует 5 лет вместо 3

В разработке:
Построены: АК-1
АНТ-2
ГАЗ-5
Р-3 (модификация Р-1)
И-1
Построены и И-2 (И-7)
дан серийный И-Л
заказ АНТ-3
Р1 на поплавках;

Построены и переделываются МРЛ-1
Испытываются Б-1 (бомбовоз)
Р-2 (тренировочный разведчик с Майбах)
АНТ-4

Принят на вооружение Р-2 (Р-1)
Заканчивается Двухместный истребитель
Проектируются Морской одноместный истребитель
Самолет переходного типа под БМВ-3А
Самолет первоначального обучения под 100 л.с.
Морской разведчик базовый с 2хЛД-450
Миноносец с 2хЛД 400 л.с.
Боевик с 2хЛ 400 л.с.
Б-2. (бомбовоз) под 2хРайт 650 л.с.
Морской истребитель-разведчик под Испано 300 л.с.
Морской корабельный разведчик под Испано 300 л.с. (1028,44)

23 февраля Президент США К.Кулидж отказался иметь большие ВВС, считая, что это послужит делу мира. (2100)
25 февраля Польша потребовала постоянного места в Лиге наций. (2100)
25 февраля Совет по ГА при СТО под председательством П.И.Б. принял решение "считать необходимым привлечение к вопросам планеризма ЦАГИ, КБ Авиатреста и НК УВВС". (273,283)
Февраль РВС издал приказ об изменении наименований летных категорий личного состава ВВС: мл. летчик, ст. летчик, мл. летчик-наблюдатель, ст. летчик-наблюдатель. (317,221)
Февраль КБ А.Н.Т. приступило к проектированию АНТ-5 и ведущим назначили П.О.С.
Февраль На ГАЗ-1 был построен первый серийный И-1 (Ил-3) N 2888. В отличие от Ил-400б крыло стало деревянным, а радиатор не пластинчатым, а выдвижным сотовым. (1774,41)
Февраль Н.Н.Поликарпова в феврале (67,57) 1926 г. назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ "Авиатреста". Коллектив - в основном молодежный. Зам. нач. был В.М.Ольховский, ведущими по самолетам - С.А.Кочеригин и А.А.Крылов, специалистами - Л.И.Сутугин, В.Д.Яровицкий, М.О.Фасолькин. (67,54)

Н.Н.П. писал, что он реорганизовал КБ опытного отдела при заводе "Дукс" на основе расчленения процесса проектирования на элементарные операции и работы по секциям, по агрегатам: шасси, крыло, фюзеляж и т.п. - и что это было впервые в СССР. (67,57).

По другим данным такое расчленение было введено только после октября 1926 г.

Февраль В Харьковских ремонтных мастерских Укрвоздухпути был построен К-2 как модификация К-1 в цельнометаллическом варианте. (1019)

По другим данным - в мае 1927 г. (1080,1)

С февраля Начались испытания 2И-Н1 и В.Н.Филиппов выполнил почти весь пилотажный комплекс. Два раза Н.Н.П. летал пассажиром. (228,67)
С февраля по апрель М.М.Громов и летнаб В.С.Вахмистров проводили гос. испытания АНТ-3 на НОА. (346,10)
С февраля по 17 апреля Проводились гос. испытания Р-3 (без вооружения). (189,2)
Март
4 марта Самолет стали применять для разведки стойбищ тюленей и моржей (271,105). Летал А.И.Томашевский. (438,561)
4-22 марта В.Л.Галышев и др. на J-13 Моссовет выполнили перелет от Красноярска в Таруханск и обратно. (272,371)
4 марта После обсуждения вопроса с П.И.Б. и Ф.Э.Д. Политбюро дало указание разорвать договор с Юнкерсом и советскую авиацию решили развивать собственными силами. Это постановление об опоре на собственные силы стало переломным для советской АП, хотя летом 1926 г. была сделана еще одна попытка сохранения сотрудничества с Юнкерсом. (1795,14)
16 марта Состоялся первый в мире запуск ракеты с ЖРД немецкого конструктора Годдарда. (274)
18 марта Летчик-испытатель В.Н.Филиппов составил инструкцию по летной эксплуатации И-1. (Ил-3). (1774,41)
26 марта АНТ-4 был сдан в присутствии научно-опытного аэродрома (НОА) (А.И.Томашевский) и Остехбюро (Н.Н.Морозов). В тот же день совместное заседание ЦАГИ и Остехбюро (71.147). Гос. испытания шли до 15 июля 1926 г. (71,147)
26 марта Американские компании закупили в России 190 тыс. т керосина за 3.2 млн. долл. (2100)
31 марта Разбился 2И-Н1 Н.Н.П. на десятом полете - срыв фанерной обшивки верхнего крыла. Экипаж (В.Н.Филиппов и хронометражист В.В.Михайлов - 228,68) - погиб (92,359). Работы приостановили, а с июля 1926 г. - прекращены полностью включая и одноместную версию. (228,68)

Разбился из-за производственного дефекта, но поставил под сомнение прочность крыла И-1 Н.Н.П., испытания остановили и машину с НОА отправили на завод ГАЗ. (1774,41)

Март В Берлин прибыла официальная делегация РККА во главе с И.С.Уншлихтом. Хотели совместно строить торпедные лодки и катера. (1096,62)
Март Начались совместные (завод и НОА) испытания первого серийного И-1 (Ил-3) Н.Н.П. (1774,41)
Март На первом этапе пробега аэросаней АНТ-1бис от Москвы до Твери принял участие начальник ВВС РККА П.И.Баранов. (61,22).
Март Был выполнен первый полет 2УБ-3 Н.Н.П. (В.Н.Филиппов) и потом в 1926 г. он получил обозначение П-1 (переходный). Оценили нормально, но строить не стали, так как не было ясности с мотором. (228,57)
Весна ВАО поддержало ОМОС Д.П.Г., где одновременно проектировались МР-2, МУР и РОМ.
Апрель
Начало апреля И.С.Уншлихт как зам НКВМД и пред. РВС направил П.И.Б. письмом 4757 для рассмотрения с точки зрения военной целесообразности проект воздушного сообщения между Ленинградом и Владивостоком, разработанный аэро-капитаном Брунсом. (1026,49)
10 апреля В Риме стартовал дирижабль Норвегия У.Нобиле и в составе экипажа были советский писатель А.Лебеденко и русский эмигрант Г.Олонкин. Р.Амундсен, как друг СССР, не взял Г.Олонкина на полюс и оставил его на Шпицбергене. (1228,6)
15 апреля П.И.Б. и И.С.Уншлихтом от УД СНК был получен доклад "По вопросу о военном и морском значении больших аэростатов для Союза ССР, подготовленный 8 апреля". (1028,51)
15 апреля В СССР прилетел итальянский дирижабль Норвегия с научной экспедицией Р.Амундсена под управлением У.Нобиле. Три недели был в эллинге в деревне Салюзи близ Гатчины в ожидании погоды (438,562) и вылетел 5 мая 1926 г. От нас работами руководил В.Л.Нижевский, сменивший ВК Александра Михайловича с марта 1917 г. в руководстве российского воздухоплавания. (1228,6)
16 апреля П.И.Б. согласился рассмотреть с точки зрения военной целесообразности проект воздушного сообщения между Ленинградом и Владивостоком, разработанный аэро-капитаном Брунсом (немец). (1026,50)
April 16 The Department of Agriculture purchased its first cotton-dusting plane. (1038)
17 апреля М.М.Громов и В.С.Вахмистров в рамках гос. испытаний выполнили на Р-3 зачетный полет с нагрузкой 830 кг по маршруту Москва - Калуга - Москва на 430 км и достигли среднюю скорость 146 км/ч. (346,10)
Тем самым закончились гос. испытания.
24 апреля Был подписан договор о нейтралитете с Германией (Берлинский договор). (1348,241)
25 апреля Реза хан стал шахом и получил имя Пехлеви. (2100)
26 апреля Было введено в действие "Наставление по боевому применению ВВС РККА. Служба самолетов артиллерии." (430,96)
26 апреля Состоялось 7 заседание НОА, НТО и ЦАГИ по вопросу испытаний АНТ-3. (1077,70)
26 апреля Поступило предложение прекратить работы по Ил-4 Н.Н.П. на ГАЗ-1. (1774,43)
Апрель Закончились гос. испытания Р-3. (80,181)
Апрель ЦК и ЦКК ВКП(б) обратились к парторганизациям с призывом установить строжайший режим экономии сверху донизу. Это все о вопросах источников средств для индустриализации - на самом деле грабили всех. (226,368)
Апрель Было сформировано корабельное авиазвено на крейсере "Червона Украина". (1085,93)
Апрель Сформировалась "объединенная оппозиция" Л.Д.Троцкого, Г.Е.Зиновьева, Л.Б.Каменева против И.В.С., требующая приоритета развития тяжелой промышленности, броьбы с кулачеством, помощи рабочему движению в мире. (1348,118)
С апреля На Копенском озере Остехбюро испытало на ЮГ-1 торпеды 1912 г., названные ВВС 12 и доработка торпед шла до 1931. (561,5)
Май
К маю Был готов проект серийного самолета "стандартного типа" К.А.К. в санитарном, фотографическом и пассажирском вариантах. В техдокументации до осени 1926 г. исппользовалось обозначение К-2. В проектировании приняли участие студенты ХТИ А.Я.Щербаков и И.Г.Неман. В мае 1926 г. К.А.К. представил Правлению УВП К-2, а также новые технические предложения на 10-12 местный самолет под БМВ-6 в 450 л.с., который потом стал основой К-5. (70,111)
3 мая Американские морские пехотинцы высадились в Никарагуа и оставалимсь там до 1933 г. (2100)
5 мая Из эллинга в деревне Салюзи близ Гатчины, где с 15 апреля 1926 г. стоял итальянский дирижабль Норвегия с научной экспедицией Р.Амундсена под управлением У.Нобиле, отправился на Шпицберген. От нас работами руководил В.Л.Нижевский, сменивший ВК Александра Михайловича с марта 1917 г. в руководстве российского воздухоплавания. (1228,6)
May 9 Lieutenant Commander R. E. Byrd and Aviation Pilot Floyd Bennett, flying a trimotor Fokker named the Josephine Ford, made the first flight over the North Pole, reaching it at 9:03 GCT. After circling the Pole, they returned to base at Kings Bay, Spitzbergen, completing the round trip in 15 1/2 hours. (1090)
9 мая Американские летчики Richard Byrd, navigator, and Floyd Bennett, pilot совершили первый полет над Северным полюсом со Шпицбергена на Фоккере F-VIIF Жозефин Форд. (237,152)
11-14 мая Состоялся первый трансарктический полет на дирижабле Норвегия со Шпицбергена на Аляску (с участием Р.Амундсена). (237,152)
May 12 Lincoln Ellsworth, American explorer, flew across the North Pole in the dirigible Norge, commanded by Roald Amundsen. (1038)
14 мая Штаб УВВС представил в президиум НК УВВС план металлического самолетостроения. (1033,67)
15 мая Комиссия, созданная П.И.Б. по инициативе И.С.Уншлихта как зам НКВМД и пред. РВС для рассмотрения с точки зрения военной целесообразности проект воздушного сообщения между Ленинградом и Владивостоком, разработанный аэро-капитаном Брунсом (немцем) пришла к выводу, что военного значения не имеет и только создаст угрозу с воздуха. (1026,49)
16 мая Начались испытания ПВ-1. (1023,45)
17 мая К.А.К. и чл. Правления УВП Л.М.Мандрука выехали в Москву и получили от УВВС разрешение на строительство в мастерских УВП опытных самолетов, а также на организацию завода для серийного выпуска. (70,112)
19 мая Ссостоялось представительное совещание ВСНХ с участием руководителей отрасли, ученых, конструкторов, военных. Приняли решение организовать при Авиатресте ЦКБ, которому подчинили все действующие на заводах опытно-конструкторские отделы по легкомоторной авиации и моторостроения.

Структура ЦКБ Авиатреста включала:
- отдел опытного сухопутного самолетостроения (опытный отдел - 1 или ОПО-1), который размещался на ГАЗ-1 (80,416) - возглавил Н.Н.П. с октября 1926 г. (80,415);
- отдел опытного моторостроения (ОПО-2) - на заводе 24 - будущем, ГАЗ-2 + ГАЗ-4 - возглавил А.Д.Швецов (80,416);
- отдел опытного морского самолетостроения (ОПО-3) - на 23 - ГАЗ-3 КЛ, руководить которым в конце 1926 г. назначили Д.П.Григоровича (80,416) - а не летом 1925 г. - (79,110) ЦАГИ - пока боялись. Обращает на себя внимание, что именно действующие и что а не делили, как писал В.Б.Шавров, а объединяли.
По данным В.Б.Ш. ЦКБ Авиатреста было образовано в 1925 г. на базе техотдела завода 1, и его вскоре разделенное на два отдела (92,314) - опытный отдел завода 1 и ОМОС Д.П.Г., но, скорее, это ошибка в годе.

По другим данным структура ЦКБ Авиатреста была иной:

- отдел сухопутного самолетостроения (ОСС) под руководством Н.Н.Поликарпова, который базировался на заводе 1 и вскоре был переведен на завод N 25 (62,649);
- отдел опытного моторостроения (ООМ), функции которого были возложены на КБ московского завода N 24 им. Фрунзе и руководителем был А.Д.Швецов (62,649);
- отдел морского опытного самолетостроения (ОМОС) под руководством Д.П.Григоровича, который сначала работал в Ленинграде на заводе Красный Летчик (92,316), а в конце 1927 г. был переведен на московский завод N 22 (62,649).

Это все не вполне согласуется по срокам, так как Н.Н.П. и Д.П.Г. были вроде бы назначены раньше. Наверное все же действительно не разделено, а собрано и пожалуй данные 80 - более точны. То есть ОПО сделали через ООС и ОМОС.

19 мая Проводились полигонные испытания ПВ-1. (86,221)
23 мая Состоялось заседание пленума НК УВВС "О металле и дереве с точки зрения самолетостроения" (докл. Крейсон). Признали, что металлические рациональны, но в условиях эксплуатации на окраинах (Кавказ, Туркестан). Пока малорентабельно и на ближайшие 3-5 лет деревянные машины будут основными. (1033,67)
Май С.В.Ильюшин окончил в мае 1926 г. (24,45) академию им. Жуковского и стал согласно приказа Реввоенсовета N 750 инженером-механиком воздушного флота наряду с другими 48 выпускниками. Вместе с В.Ф.Болховитиновым и Н.М.Харламовым был направлен в ВВС, в то время как половина выпуска включая С.А.Кочеригина, Б.П.Лисунова, В.А.Чижевского были назначены руководителями авиапромышленности.

Н.М.Харламов получил назначение на пост председателя научно-технического комитета (НТК) Управления ВВС (24,45), а С.В.Ильюшин возглавив первую секцию (самолетостроительную), занятую руководством со стороны ВВС опытным авиастроением (5,8).

По-видимому комдиву (высокий ранг) (5,89) С.В.Ильюшину покровительствовал не только Н.М.Харламов, но и П.И.Баранов.

Пономарев считает, что П.И.Баранов оценил С.В.Ильюшина по работе в НТК (24,49), однако П.И.Баранов руководил авиационным сектором Осоавиахима и был инициатором развития планеризма и легкомоторной авиации и пожалуй знакомство и начало поддержки С.В.Ильюшина были именно в этот период.

В.В.Ильюшин писал, что старался учиться у П.И.Баранова, который был для него не только начальником, но и старшим товарищем и партийным наставником (24,49).

Первая секция занималась всеми военными машинами, и, например, во время работы там С.В.Ильюшина, были составлены тактико-технические требования к самолетам ВВС, например, Н.Н.Поликарпова, включая У-2 (5,8), истребителями А.Н.Туполева, Д.П.Григоровича (5,8).

По Пономареву В.С.Пышнов и Н.А.Жемчужин - однокурсники С.В.И. - тоже работали в НТК ВВС, но значительно позже - выставляли требования к нему Пожалуй, и сам Пономарев был где-то рядом или прямо там (91,111).

Май После полетов представителя ОСТЕХБЮРО начались гос. испытания АНТ-4 (ТБ-1). (80,300)

По другим данным - гос. испытания начались только 11 июня 1926 г.

Май Проектирование ТБ-3 (АНТ-6) началось в мае 1926 г. (92,427)

По другим данным оно началось раньше - в конце 1925 г.

Май Началась постройка АНТ-7 (Р-6). (514)

По другим данным проектирование АНТ-7 (Р-6) КБ А.Н.Т. начало в инициативном порядке только в октябре 1926 г. (1852,46)

Май Британское правительство обвинило СССР в поддержке британских профсоюзов, объявивших всеобщую забастовку. (1348,241)
Июнь
4 июня Представители РОКК т Военно-санитарного управления КА утвердили проект санитарной машины К.А.К. на базе "стандартного типа" К-2. (70,113)
4-12 (5 - 272,371) июня Состоялся круговой перелет на Р-1 по маршруту Москва - Харьков - Севастополь - Ростов-на-Дону - Борисоглебск - Липецк - Гомель- Смоленск - Киев - Витебск - Ленинград - Москва. М.А.Снегирев пролетел 6500 км за 56 ч ЛВ. (271,106)
7 июня Состоялся первый полет дирижабля "Химик-резинщик Ильичу" и под управлением Р.Н.Нижева летал 1:10. (71,114)
11 июня Начались испытания АНТ-4 (92,348) и продолжались по 2 июля 1926 г. (1016,145)

По другим данным испытания начались еще в мае 1926 г.

12 июня В Москву прилетал француз Пельтье д'Уази на Бреге-19 совершая перелет Париж-Пекин. Потом садился в Казани, Кургане, Чите и Пекине - 17. (438,562)
12 июня Бразилия вышла из Лиги наций в знак протеста против приема Германии. (2100)
14-16 июня Я.Н.Моисеев и П.В.Мороз на Р-1 "Искра" совершили перелет Москва - Харьков - Ростов на Дону - Минводы - Баку - Пехлеви - Тегеран (3100 за 17 ч 27 м летного времени) и обратно 24 июня - скоростной за один день назад. Наградили ОКЗнамени. (237,152)
14 июня Дирижабль мягкой системы Химик-Резинщик совершил первый полет в Ленинграде. (271,96)
17 июня Испания угрожала тем, что выйдет из Лиги наций в случае приема Германии. (2100)
18 июня УВВС потребовало от Авиатреста называть Ил-3 только И-1 и пользоваться только эти обозначением. (1774,41)
22 июня В Москву прилетел датчанин Ботвед на Фоккере С-5 выполнявший круговой перелет Копенгаген - Калькутта - Токио - Копенгаген. Садился в Иркутске, Кургане и Казани. (438,563)
23 июня Правление УВП утвердило смету на строительство в авиамастерских общества пяти самолетов типа К-2 и в конце месяца три из них заложили - первый - санитарный Самолет РОКК, а второй - фэрофотографический "Работник Январки" - так как деньги собрали рабочие Январского района Киева. (70,116)
24-25 июня В.Б.Копылов и Х.С.Клочко с двумя пассажирами на J-13 Все в Авиахим пролетели от Москвы до Омска. (272,371)
29 июня Фашисты увеличили рабочий день на 1 час. (2100)
Июнь В конце июня 1926 г. в Москве прошли переговоры с Юнкерсом, в которых участвыовали от Германии фон Шлибен, а от России Чичерин, П.И.Б. и Уншлихт. П.И.Б. отметил, что сотрудничество принесло разочарования и за 4 года завод дал только 100 самолетов по качеству стоящих ниже иностранной продукции и что были попытки подкупа советских официальных лиц. (1795,15)
Июнь На заседании руководства ВКП(б) было дано указание "о целесообразности изменения данных ранее директив ПБ о фирме Юнкерс в связи с переходом большинства акцию компании в руки немецкого правительства". (1795,15)
Июнь НТК ВВС после длительного обсуждения и по результатам стат. испытаний (якобы недостаточная прочность крыла) признал нецелесообразным продолжать работы по И-1 Н.Н.П. Всего построили 14 (по 25 тыс. руб. штука) и 13 комплектов зап. частей. (228,47)
Июнь НК УВВС рассмотрели техусловия к АНТ-6 (ТБ-3), предложенные Остехбюро. (346,24)
Июнь В составе ВВС ЧМ сформировали 1-ю отдельную морскую миноносную эскадрилью. Остехбюро начала разрабатывать мины в 1925 г. В 1925-1927 гг. Д.П.Г. разрабатывал в ОМОС в Ленинграде ММ-1 (морской миноносец), но даже проект не закончил. (561,14)
Июнь НТК ВВС признал нецелесообразной дальнейшую работу над И-1 Н.Н.П. (1774,41)
Лето МУР и МР-1 были испытан и Д.П.Г. предъявил на испытания в НИИ ВВС МР-2. Летчик оказался неопытным и в результате - авария с гибелью пилота. (79,113)

По другим данным первый полет МР-2 состоялся только в сентябре 1926 г.

Лето К.К.Арцеулов и J.Г.Пауль испытывали ЛД-2 - легкий бомбардировщик Л.Д. Колпакова-Мирошниченко, развитие "Лебедь-Гранд". (686,169)
Лето Новая оппозиция, разгромленная на 14 съезде, встала на позиции троцкизма и объединилась с ними в блок, к которому примкнули остатки рабочей оопозиции, децистов и т.п. Основной вопрос тот же - возможность победы социтализма в СССР и сопротивление индустриализации. Что предлагали - не ясно, но, очевидно, что против И.В.С. (226,368)
Лето ОО ГАЗ-1 получил задание на разработку одноместного истребителя-полутороплана под мотор Райт-Торнадо, но Н.Н.П. убедил Авиатрест, что Торнадо не хватит и решили под ВМВ-4. (228,68)
Лето Танк-бюро ГУ военной промышленности (ГУВП) разработало проект легкого танка для совместных действий с пехотой и конницей. (359,58)
Лето На завод Юнкерса в Филях прибыла группа из 40 советских специалистов для разработки технологии производства ТБ-1. (1795,16)
Лето К-2 К.А.К. "Работник Январки" показал пригодность самолета для ведения аэрофотосъемки. (70,139)
Середина года Были проведены сравнительные испытания М-11 и М-12 и рекомендован был М-11 - первый серийный советской конструкции. (228,59)
Середина года Было завершено проектирование РЛ5 (Р-4). (228,64)
Июль
1 июля После неуспеха переговоров с Юнкерсом о передаче завода под советское руководство при сохранении технической и финансовой помощи Юнкерса (Германия побоялась, чтобы не раздражать западных партнеров) руководство в лице ПБ дало указание "сохранить в силе постановление ПБ от 4 марта 1926 г. о ликвидации" концессии. Обсуждение условий заняло несколько месяцев и торговались до 1 марта 1927 г., причем мы шантажировали, что выступим с финансовыми и политическими разоблачениями. (1795,15)
2 июля (15 июля - 71,147) Были закончены гос. испытания АНТ-4, начавшиеся 11 июня в НОА, были завершены. (92,348)

В ходе испытаний были установлены рекорды. Поздравил председатель ВСНХ Ф.Э.Дзержинский. (71,147)

2 июля Закончились гос. испытания первого АНТ-4. (1016,145)
2 июля В США Конгресс учредил Army Air Corps. (2100)
3 июля Авиатрест письмом с пометкой срочно дал указание срочно начать проектирование У-2 с М-11. (228,59)

Технические требования к У-2 были составлены С.В.И.. (228,59)

6 июля Открылась первая электрифицированная ж-д (наверное в Баку). (1348,198)
10 июля После успешных сдаточных и гос. испытаний АНТ-4 был сдан заказчику, но без военного снаряжения. (346,15)
10 июля ЦАГИ телеграммой N 2458 отрапортовал П.И.Б., что АНТ-4 за 10 час. 4 мин. пролетел 2 тыс. км и летал А.И.Томашевский. Подписали Озеров - зам. директора, А.Н.Т. - зав. отделом. (1026,17)
11 июля В Москве на ЦА праздновали день ВФ. (438,563)
12 июля Открыли линию Верхнеудинск-Урга и первым летел В.Л.Галышев. (438,564)
13 июля В связи с прекращением срока договора о Дерулюфт Г.В.Чичерин писал докладную СНК о том, что "НКИД считает, что прекращение воздушного сообщения между СССР и Германией произвело бы неблагоприятное политическое впечатление в Германии и за ее пределами." Договор возобновили в январе 1927 г. (1795,42)
14-25 июля (16 - 272,371) (24 - 438,564) На почтовом самолете "Искра" Р-1 Я.Н.Моисеев совершил перелет Москва - Тегеран - Москва. 6200 км. (271,106)
14-23 июля Прошел пленум ЦК ВКП(б), который осудил "объединенную оппозицию". (1348,118)
15 июля Закончились гос. испытания АНТ-4 (ТБ-1), которые начались 26 марта 1926, когда машина была официально передана ЦАГИ Остехбюро. (71,147)

Ф.Э.Д. как председатель ВСНХ послал телеграмму ЦАГИ "Сердечно приветствую ЦАГИ. Рекорды Вашего самолета АНТ-4 выдвигают советское авиастроение в ряды последних достижений мировой техники. Желаю дальнейших успехов". (71,147)

К середине июля НК УВВС дал свои требования к АНТ-6 (ТБ-3). (246,24)
16 июля Н.П.Шебанов и С.В.Баранцев на ПМ-1 Московский Авиахим совершили перелет Москва - Кенигсберг. Хотели по Европе, но Майбах - сломался. (272,371)
16 июля Ввели специальный налог на нэпманов. (1348,198)
19-20 июля П.Х.Межерауп и М.И.Голованов вместе с журналистом М.Е.Кольцовым на Р-1 "Красная звезда" выполнили перелет Москва - Харьков - Симферополь - Анкара. Впервые на сухопутном полетели через Черное море (1940 км за 11 ч 16 м ЛВ). Машину подарили Турецкому обществу авиации. (237,153)
20 июля Открылась международная линия Улан-Уде - Улан-Батор. (237,153)
27 июля по 10 августа В.Л.Александров и В.В.Калинин в качестве представителей Авиатреста возглавили всесторонние испытания И-2бис Д.П.Г. (686,176)
27 июля по 9 августа Был большой перелет по приборам, организованный НОА по маршруту Москва - Харьков - Ростов - Киев - Москва. (438,565)
July 28 The submarine S-1, commanded by Lieutenant C. B. Momsen, surfaced and launched a Cox-Klemin XS-2 seaplane, flown by Lieutenant D. C. Allen. It also recovered the aircraft and submerged completing the first cycle of operations in a series of tests investigating the feasibility of basing aircraft on submarines. (1090)
July 28 Submarine S-1 surfaced and launched a Cox-Klemin XS-2 seaplane piloted by Lt. D. C. Allen. It later recovered airplane and submerged, thus carrying out first complete cycle in this series of feasibility experiments. (1038)
Июль В Фили Авиатрест отправил 40 чел. из ЦАГИ готовить серию АНТ-4 (хотя гос. испытания окончательно закончились только в апреле 1929 г.)

ТБ-1 сделали 218 (216 - 44,91), включая ТБ-1П - 66. (66,102)

Июль УВВС выдал ЦАГИ заказ на изготовление дублера АНТ-4 с одновременным решением о запуске в серию. (1016,140)
Июль Открылись полеты на международной трассе Верхне-Удинск - Урга (Улан-Уде) - Улан-Батор.
Июль Началось формирование артдивизий. (359,67)
Июль - август На заводе Мариа-ди-Пиза в Италии были построены 20 Дорнье Валь, заказанных СССР. (1085,101)
Август
К августу Был готов и в первых числах А.И.Томашевский произвел испытание второго Р-3 с Либерти, но НК УВВС решил заменить на Нэпир Лайон. (1016,131)
1 августа Н.Н.П. был представлен эскизный проект будущего У-2. (1076,701)
7 августа Эскизный проект будущего У-2 был обсужден в коллективе конструкторов. (1076,701)
August 9 In a day of tests to determine the speed with which aircraft could be operated at sea, pilots of VF Squadron 1 completed 127 landings aboard Langley. As a result of the experience gained, the same squadron later landed 12 planes in 21 minutes under the emergency conditions created when the ship ran into a heavy mist. (1090)
10 августа Закончился первый этап всесторонних испытаний И-2бис Д.П.Г., начавшихся 27 июля 1926 г. (686,176)
17 августа П.И.Б. написал письмо N 6580 в Орг.-Моб. управление и Секретариат пред. РВС о том, что в органах ВВС существует один НК и НОА при нем и что с НК все нормально, а НОА надо развивать. (1027,17)
19 августа УВВС и КБ А.Н.Т. заключили договор о постройке дублера АНТ-4, который должен был стать эталоном. (346,15), то есть должен был быть полностью вооружен. (1852,39)
20 августа Состоялось совместное совещание представителей ЦАГИ, УВВС, авиатреста, Госпромцветметалла о серии АНТ-4. Были А.Н.Т., В.М.П., А.А.А. (1077,76)
20-22 августа (20-21 - 1016,131) 1926 г. проводились гос. испытания Р-3 с мотором Нэпир Лайон. Запустили в серию на ГАЗ-5 (80,181). 30 августа 1926 г. - ушел в перелет. (189,3)
23 августа Умер американский актер Рудольф Валентино вызвав волну самоубийств. (2101)
24 августа Совнарком принял постановление о реорганизации центрального аппарата ВСНХ и НТО был реорганизован в НТУ и в конце 1927 в системе НТУ было 30 институтов. (423,79)
25 августа Я.И.Алкснис стал зам. начальником УВВС. (66,158)
27 августа В Москву прилетал поляк Орлинский на Бреге-19 выполняющий перелет Варшава - Токио - Варшава. На обратном пути в районе Читы потерпел аварию, но помогли и продолжил. (438,565)
28-30 августа В Москве состоялись первые Всесоюзные состязания авиамоделистов. (237,153)
31 (30 - 360,76) августа - 2 сентября М.М.Громов и Е.В.Родзевич выполнили скоростной перелет по Европе по маршруту Москва - Кенигсберг - Берлин - Париж - Рим - Вена - Прага - Варшава - Москва на АНТ-3 "Пролетарий" (7150 км за 34 ч 15 м ЛВ). (237,153)
Август Начались летные испытания К-2 К.А.К. (271,106)
Август В стрелковых корпусах началось формирование артиллерийских полков двухдивизионного, а с 1937 г. - трехдивизионного состава. (359,68)
Август А.И.Томашевский провел испытания второго экземпляра АНТ-3 сначала с Либерти, а затем с Непир Лайон и именно этот вариант решили запускать в серию (346,10) на заводе ГАЗ N 5 (25 завод) в Москве. (1852,37)
Конец августа Эскизный проект будущего У-2 был передан на рассмотрение Учебного отдела УВВС и одобрен как вполне соответствующий предъявленным требованиям. (1076,701)
Сентябрь
8 сентября Техсовет Авиатреста обсуждал проект Р5Л. (Р-4) и чертежи передали в производство. (228,64)
September 8 Germany admitted to League of Nations. (1050)
12 сентября Состоялись вторые Всесоюзные воздухоплавательные состязания семи аэростатов. (271,106)
14 сентября Начались полеты советских самолетов на линии Ташкент - Кабул. (237,153)
17 сентября Укрвоздухпуть принял решение организовать ХАЗ. Директором и ГК стал К.А.К. (237,153)
17 сентября Приказом от 17 был создан Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР. К.А.К. - первый директор и главный конструктор. (70,118)
20 сентября Г.И.Арватов на Юнкерсе-13 перелетели из Кабула в Ташкент - 1200 км без посадки. (438,567)
21 сентября Добролет из Всероссийского стал Всесоюзным. (356,412)
26 сентября Построенные в июле-августе 1926 г. в Италии для СССР 20 Дорнье-Валь и пилотируемые итальянскими летчиками прибыли в Севастополь. Получили высокую оценку, но были укомплектованы разношерстным оборудованием и менее эффективными двигателями, винты для которых пришлось специально подбирать. (1085,101)

Осенью 1926 г. испытывали Валь с ЛД 12Еb N 56 и 57, которые были куплены первыми для опробования, и летали до апреля 1927 г. л Рыбажук и нач. авиации ЧМ В.К.Лавров. (1795,22)

28 сентября Был подписан пакт о ненападении с Литвой. (1348,241)
Сентябрь (28 в Гребном порту - 92,372 или 23 с участием А.С.Мелнитского - 641,170) 1926 г. состоялся первый полет МР-2 Д.П.Г. - через месяц - в октябре 1926 г. состоялась сдача на гос. испытания, но неопытный в гидросамолетах летчик - разбил и погиб. (80,252)

По другим данным попробовал МУ-1 и МУР-1 - разбил. (92,372)

По третьим данным испытания МР-2 и гибель пилота были летом 1926 г.

Сентябрь ОО Н.Н.П. приказом Авиатреста был выделен из состава завода 1 и был преобразован в ОСС ЦКБ Авиатреста, причем начальник ОСС - Н.Н.П. напрямую подчинялся Правлению Авиатреста. В ОСС поработали В.С.Пышнов, М.К.Тихонравов, С.Н.Шишкин, С.О.Зонштайн, В.П.Яценко, С.А.Кочеригин и др.. (228,52)
Сентябрь Было организовани ЦКБ Авиатреста с отделами сухопутного и морского самолетостроения под руководством Н.Н.П. и Д.П.Г.. (1366,11)
Сентябрь Н.Н.П. был включен в состав Техкомитета Авиатреста, созданного для компетентного рссмотрения проектов. (228,72)
Сентябрь Началась предварительная разработка И-3 БМВ-6. (1028,80)
Осень М.М.Громов испытывал МР-1 Н.Н.П. Потом за 1927-1928 гг. было сделано 124. (92,311).
Осень Завод Авиаприбор стал местом "открытой антипартийной вылазки" троцкистско-зиновьевского блока. Там, так же как на Путиловском заводе в Ленинграде пытались ставить на обсуждение свою платформу, появившуюся летом 1926 г., то есть развернуть дискуссию. (226,370)
Октябрь
1 октября В ВВС было 749 самолетов, включая 4 Фармана-Голиаф и 21 Р-1 М-5 боевиков. (438,568)
5 октября СТО принял постановление, которое обязало ВСНХ "в части военной промышленности составлять единый план по военной и мирной продукции, согласовывать его с НКВМД, представлять на экспертизу Госплана и на утверждение СТО. (1566,57)
12 октября Состоялось 1 совещание ответственных работников АГОС ЦАГИ, на котором А.Н.Т. сказал, что "...ввиду перехода АНТ-4 в серийное производство, во-первых, нужно установить порядок изготовления чертежей Авиатресту, а, во-вторых, в связи с этим, наметить план работ по постройке машины (1077,77)".

Распределение работ:
- крылья и основные баки В.М.П.
- фюзеляж и управление А.А.А.
- вооружение и оборудование А.А.А. и Толстых
- хвостовое оперение Н.С.Н.
- шасси М.Н.Петров
- моторы И.И.Погосский
- бензопровод и второстепенные баки Е.И.Погосский
- лыжи П.О.Сухой. (1077,77)

Вообще повестка дня и тема доклада А.Н.Т. была о серийном производстве АНТ-4. (1102)

19 октября Ф.С.Растегаев разбил МР-2 на гос. испытаниях. (641,170)
20 октября Состоялось 2 техническое совещание ответственных руководителей отдела АГОС, где был доклад А.Н.Т. по АНТ-4бис. (1077,79)
October 22 In a display of tactics developed by VF Squadron 2, Lieutenant Commander F. D. Wagner led the F6C-2 Curtiss fighters in a simulated attack on the heavy ships of the Pacific Fleet as they sortied from San Pedro. Coming down in almost vertical dives from 12,000 feet at the exact time of which the fleet had been forewarned, the squadron achieved complete surprise and so impressed fleet and ship commanders with the effectiveness of their spectacular approach that there was unanimous agreement that such an attack would succeed over any defense. This was the first fleet demonstration of dive-bombing and although the tactic had been worked out by the demonstrating squadron in an independently initiated project, the obvious nature of the solution to the problem of effective bomb delivery was evident in that the same tactic was similarly and simultaneously being developed by VF Squadron 5 on the east coast. (1090)
23-26 октября Пленум ЦК ВКП(б) исключил Л.Д.Т. и Л.Б.Каменева их Политбюро, а Г.Е.Зиновьева снял с поста председателя Коминтерна. (1348,118)
26 октября Приказ N 621 К.Е.Ворошилова - НК по В и М Д и Председателя Реввоенсовета о переименовании НОА ВВС в Н-Испытательный И ВВС. (172,291)
26 октября по 3 ноября В Москве проходила 15-я Всероссийская конференция ВКП(б). (1348,153)
Октябрь Проект У-2 обсуждался на заседании Техсовета Авиатреста. Постановили общее направление, принятое ОСС признать правильным. (228,59)
Октябрь В ходе внутрипартийной борьбы Г.Е.Зиновьев потеряд пост председателя исполкома Коминтерна и новым председателем стал Н.И.Бухарин. (1348,241)
Октябрь Н.Н.П. возглавил ОПО-1, организовав работу конструкторов по методу бригадной специализации, оказавшемуся жизнеспособным и перспективным. Опытные ОПО-1 испытывал М.М.Громов. (80,415)

По другим данным специализация была введена Н.Н.П. еще в феврале 1926 г. в рамках ОСС или даже еще раньше - в октябре 1924 г.

Октябрь На основе ТБ-1 решили сделать аналогичную машину, но меньших размеров, который потом стал Р-6. (92,352). Работы начались по инициативе А.Н.Т., но вскоре получили поддержку УВВС. (346,34)
Октябрь Началась постройка АНТ-6 (ТБ-3). (514)

По другим данным - в октябре 1929. (1852,43)

В октябре - ноябре Состоялась 15 партконференция, которая отметила упрочение гегемонии крупной промышленности и дала оценку троцкистско-зиновьевского блока, предупредив, что начнут исключать. (226,370)
Осень М.М.Г. провел повторные испытания МР-1. (228,39)
Ноябрь
9 ноября Троцкий и Зиновьев были исключены из Политбюро ВКП(б). (2100)
15 ноября ПВ-1 принят Артиллерийским комитетом для снабжения ВВС РККА. (86,222)

По другим данным это произошло только в январе 1927

17 ноября Постановлением СТО был утвержден трехлетний план строительства и дооборудования авиационнных заводов. Ассигновалось 19.5 млн. руб. (80,413)

Постановление вышло после заслушивания доклада ВСНХ о состоянии авиапромышленности и также предусматривало постановку на производство лучших машин. 19.5 млн. были выделены на 3 года и хотели производить 1500 самолетов и 1800 моторов в год. (66,99)

Авиатресту в 1926/27 хозяйственном году на опытное строительство было выделено 1.5 млн. или 5% от общего заказа УВВС. Затем - на 27/28 - 28/29 - 4.4 млн., а в 29/30 - 4.5 млн.. (80,415).

Ноябрь Был создан авиадвигатель М-11 конструкции А.Д.Швецова выпускавшийся серийно более 30 лет. (274)
Ноябрь Началось строительство АНТ-5 (И-4). (514)
Ноябрь СТО утвердил программу кораблестроения СССР на 1926-1932 гг. и в ней предполагалась постройка 36 торпедных катеров АНТ. (1185,16)
2 декабря Техническая секция НТК УВВС под председательством С.В.И. рассмотрела вопросы (351):

1. О работе комиссии по вопросу о постройке бомбардировщика типа Фарман Голиаф или нового проектирования бомбовоза деревянной конструкции под два мотора ЛД 450 л.с.
2. Об уточнении технических требований к самолету МТ1
3. О программе и смете испытания в ЦАГИ турбокомпрессора РАТО для моторов в 300 л.с.
4. О компрессоре РУТА
5. О задержках в изготовлении поковок для ТК конструкции ЦАГИ

3 декабря Британия сообщила, что немецкие солдаты обучаются в СССР. (2100)
12 декабря По просьбе К.А.К. директором назначен Харьковского завода был назначен Л.М.Мандрыко, а зам. директора - П.Н.Рябченко. Сам К.А.К. стал гл. инженером и гл. конструктором. (70,121)
December 13 Rear Admiral J. M. Reeves, commanding Aircraft Squadrons, Battle Fleet, reported on the results of the first dive bombing exercise. ("light bombing," as it was then called) to be conducted in the formal fleet gunnery competition. One Marine and two Navy fighter squadrons and three Navy observation squadrons participated. The Marine and Navy fighters made 45 degree dives from 2,500 feet and at an altitude of 400 feet, dropped 25 pound fragmentation bombs; observation squadrons similarly attacked from 1,000 feet. Pilots of VF-2, commanded by Lieutenant Commander F. D. Wagner and flying F6C's and FB-5's, scored 19 hits with 45 bombs on a target 100 feet by 45 feet. The uses visualized for this tactic included disabling or demolishing flight decks, destroying enemy aircraft in flight, attacking exposed personnel on ship or shore and attacking light surface craft and submarines. (1090)
14-18 декабря Состоялся второй этап всесторонних испытаний И-2бис Д.П.Г., начатых 27 июля 1926 г. Запустили в серию и сделали 211 (164 на заводе 1 и 47 на КЛ). (686,176)
15 декабря Военпром был ликвидирован с разделением на 4 треста: Орудийно-арсенальный (14 заводов), Патронно-трубочный (8 заводов), Военно-химический (12 заводов) и Оружейно-пулеметный (5 заводов), которые подчинялись Коллегии Военно-промышленного управления при Президиуме ВСНХ (1566,38). Потом добавился Авиатрест с 11 заводами. Военное ведомство постоянно хотело управлять. (1566,57)
16 декабря Начались всесоюзные авиационные лотереи. Провели 15 до 15 мая 1941 г. (271,106)
19 декабря Была пущена Волховская ГЭС. (1348,198)
22 декабря Н.Н.П. представил на техсовет Авиатреста проект И-3. Якобы присутствовал С.В.И. и предложил советский двигатель, разработанный на основе BMW-VI. (80,119)

Техсовет при Авиатресте был создан в 1926 г. и в его состав вошли руководящие работники Главметалла и Военно-промышленного управления ВСНХ, УВВС, ученые НАМИ и ЦАГИ, крупнейшие авиаконструкторы. Работал в тесном контакте с Научным комитетом УВВС с такими членами как С.А.Чаплыгин, В.П.Ветчинкиным, Н.В.Гевелингом. (80,415)

23 декабря Состоялось заседание по опытному строительству у начальника УВВС РККА П.И.Б., в котором участвовали Н.М.Харламов, С.В.И., Е.А.Чудаков, Н.Р.Бриллинг, В.Я.Климов, Ю.Н.Флаксерман, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, И.И.Погосский, Н.Н.П., и Д.П.Г. П.И.Б. предложил "руководство опытно-конструкторской работой как в области самолетов, так и моторостроения сосредоточить в НИИ НАМИ и ЦАГИ". (273,285)
26 декабря Зам. НКВМД М.Н.Т. представил в РЗ СТО доклад "Оборона СССР" "... Ни КА, ни страна к войне не готовы". (1566,65)
29 декабря Италия и Германия подписали договор. (2100)
31 декабря И.С.Уншлихт подготовил доклад И.В.С. о тайной помощи Германии. (1031,72)
Декабрь Началась подготовка к установке ТБ-1 (АНТ-4) в серию на 22 заводе. (346,16)

По другим данным - УВВС предложило ЦАГИ приступить к работам по организации серийного производства самолета АНТ-4 (ТБ-1) на 22 заводе. (1852,40)

Декабрь На ЧМ и БФ стали поступать ЮГ-1 - военный вариант Г-23 Юнкерса. Поставляли из Германии и Швеции через Мурманск и собирали в Ленинграде на Комендантском аэродроме. К январю 1927 г. было 7 в поплавковом варианте, а в январе пришло еще 15, переданных из ВВС РККА. (1085,100)
Конец года АГОС получил новое помещение (61,126). В 1926 г. в АГОС работало 183 чел. из общего числа 305 работающих в ЦАГИ (61,127) и он тратил 604.2 млн. из 974.4 млн.

По другим данным АГОС переехал в новое помещение еще в сентябре 1925 г.

Это здание на пересечении Бауманской и Радио и здесь были сделаны АНТ-7, АНТ-9 и АНТ-6 (ТБ-3). (346,4).

Конец года В конце 1926 г. Д.П.Григорович - назначается на ГАЗ-3 КЛ. Привлек В.Б.Шаврова и Р.Л.Бартини. Обстановка в городе была сложной - нагнеталась обстановка недоверия и подозрительности по отношению к старой технической интеллигенции. (80,416)
Конец года При Коллегии ЦАГИ было образовано Бюро информации. (1244,198)
Конец года Н.Н.П. получил от УВВС заказ на деревянный аналог ТБ-1, так как не было ясности, будет ли российский алюминий. Н.Н.П. остановился на биплане, а потом и втором - полутороплане и появился проект Л2. А.Н.Т. поддержал проект и он потом стал ТБ-2. (228,55)
Конец года Была принята 6-летняя программа кораблестроения (12 подлодок, 18 сторожевиков, 36 торпедных катеров, капремонты линкоров и достройку крейсеров). (359,63)
Конец года Н.Н.П. получил задание на разработку разведчика и легкого бомбардировщика Р-5 сначала с М-13, а затем - с БМВ-4. Тех. требований не было и начало проектирования затянулось до 1927 г. (228,64)

По другим данным задание было на разведчик. (1366,12)

Конец года Началось проектирование РОМ2-2БМВ6 (МР-3). (1049,5)
Конец года Началась постройка опытного АНТ-5 и велась под контролем УВВС. (1060,46)
Конец года Проводились испытания ДИ-1 Н.Н.П. - 31 марта 1927 г. - катастрофа - срыв фанерной обшивки. (80,126)
В 1926 г. Самоучка П.И.Экономов на территории Троице-Сергиевой Лавры в Загорске на средства Осоавиахима строил Жироплан - вертолет с моторами на концах двух соосных винтов в виде больших крылье с элеронами. (1076,933)
В 1926 г. А.Н.Т. проводил в 1926 г. инициативные исследования сильно вооруженного воздушного крейсера - АНТ-7, сопровождающего воздушный линкор - тяжелый бомбардировщик, то есть прямое копирование флота. (80,220)
В 1926 г. Был опубликован фундаментальный труд ЦАГИ "Нормы прочности самолетов при статистических испытаниях". (88,92)
В 1926 г. Так как большая часть продукции авиапромышленности поставлялась ВВС КА с 1926 г. для приемки авиатехники фактически на каждом заводе было представительство. (80,413)
В 1926 г. На заводе 24 (ГАЗ-4) был построен и испытан до 200 час. М-11. Был передан для производства на 29 в Запорожье. (80,429)
В 1926 г. Авиатрест получил в 1926 г. завод Радио, который затем стал завод 12, производящий магнето, свечи зажигания. (80,413).
В 1926 г. П.И.Баранов в 1926 г. на заседании Реввоенсовета хвастал о том, что набрал в ВВС из других частей армии. (66,111)
В 1926 г. На базе Научно-опытного аэродрома был организован НИИ ВВС, которому поручили гос. испытания новых машин, определять ТТД и технические возможности. (80,415)
В 1926 г. На Кольчугинском заводе началось серийное производство саней АНТ-IV.
В 1926 г. Были сделаны и продемонстрированы пушки Курчевского. В этом же году первые ДРП поступили на вооружение пехоты. (78,48)
В 1926 г. В Москве была создана вторая эскадрилья тяжелой авиации из ЮГ-1. (66,87)
В 1926 г. Несколько десятков ЮГ-1. (К-30) - вариант Г-24 поступили в ВВС. Вооружение - три пулемета - два на верхних турелях, 1 - в нижней выдвижной башне. С 1931 г. - передали в Аэрофлот. (168,9)
В 1926 г. Завершилось создание пяти штурмовых эскадрилий по 27-30 самолетов каждая - это организационно оформило штурмовую авиацию. Командиром первой был - А.А.Туржанский. (66,88)
В 1926 г. На Черном море была сформирована миноносная авиаэскадрилья. (66,88)
В 1926 г. В.А.Артемьев и Н.И.Тихомиров установили тесный контакт с химиками НИИ в Ленинграде и химики С.А.Сериков и М.Е.Серебряков сделали из ПТН толстосводные шашки, имевшие нужную скорость горения. (1233,15)
В 1926 г. В организации Томка в районе Вольска проводили эксперименты по распылению ОВ. Уншлихт докладывал И.В.С., что выполнили 40 полетов с выливанием из ВАП жидкости по свойствам, аналогичными иприту и пришли к выводу, что распылять газы с самолета можно вполне успешно. (1795,36)
В 1926 г. Начиная с 1926 в соответствии с постановлением РВС все авиачасти одного гарнизона объединялись в авиабригады, а затем - специализированные бригады. Бомбардировочная или штурмовая бригада могла иметь до 50 машин. (66,88)
В 1926 г. В 1926 - А.Н.Лапчинский выпустил книгу Тактика авиации. (66,128)
в 1930 - Техника и тактика воздушного флота;
в 1932 - Воздушные силы в бою и операции;
в 1934 - Воздушный бой;
в 1937 - Бомбардировочная авиация. (66,187)
в 1939 - Воздушная армия. (66,247)

По А.Н.Лапчинскому - бомбить города, заводы, источники и хранилища стратегического сырья - хорошо, но лучше захватить их целыми и использовать для усиления собственной мощи.

По А.Н.Лапчинскому - все силы не на подрыв, а на захват. Поэтому, начало войны - это внезапный удар по аэродромам, подавление авиации, господство в воздухе. То есть бомбежка точечных целей в ближайшем тактическом тылу и на переднем крае. (69,34)

То есть стратегические бомбардировщики - не нужны, но нужны легкие пикировщики и маневренные штурмовики.

Это не очень-то соответствует ДБ-3 - дальность и невозможность пикировать. Не понятно, почему не могли СБ. (АНТ-40).

Считается, что эта идея была реализована на практике Пе-2 и Ил-2 в 45 в Манчжурии. (69,36)

Другие:
В.В.Хрипин Воздушная война (1934);
П.П.Ионов Общая тактика ВВС (1934);
А.К.Медников Тактика штурмовой авиации. (1935);
М.Д.Смирнов Войсковая авиация (1936) (66,187).

В 1926 г. Была создана вторая эскадрилья тяжелой авиации из ЮГ-1, в дополнение к первой, созданной в 1925 г. Завершилось и создание пяти штурмовых эскадрилий по 27-30 машин. На Черном море появилась миноносная эскадрилья. (66,87)
В 1926 г. Авиачасти, расположенные в одном гарнизоне, стали сводить в авиабригады, которые потом перегруппировывались в однородные: истребительные, бомбардировочные, штурмовые. (66,88)
В 1926 г. В американском воздушном флоте проводили опытные стрельбы по наземным целям с малых высот. (326,65)

Реклама