1927 год
Полностью поверили в свои силы в области авиации, выгнали Юнкерса, заказали разработку машин, которых еще не было в мире, решили усилить контроль за опытным строительством.
Январь
1 января Началось проектирование ТБ-2 2хБМВ-6 но до декабря 1929 г. на испытания представлен не был из-за нежесткости закрепления коробки крыльев к фюзеляжу. (1028,84)
1 января

Началось проектирование РОМ2-2БМВ6. (1028,84)
По другим данным в самом конце 1926 г.

1 января В Масачусетсе впервые было введено обязательное автомобильное страхование. (2100)
5 января Журнал National Geographic опубликовал первые подводные снимки. (2100)
13 января На NYSE начала работать первая женщина. (2100)
15 января В Сан-Франциско был открыт автомобильный мост Dumborton через залив. (2100)
18 января Открыли Центральный Аэрохимический Музей им М.В.Ф. (271,107)
22 января

В Москве открылась первая в СССР учебно-планерная станция. (271,107)
Это была станция им. В.И.Л. в Горках и на открытии присутствовал С.С.Каменев. (105,38)

23 января Авиахим был объединен с ОСО и стал Осоавиахимом. (66,92)
24 января Британия направила экспедиционный корпус в 12 тыс. чел. в Китай для защиты своих концессий. (2100)
31 января

Начальник снабжения РККА П.Е.Давыдов и начальник Артиллерийского управления РККА Г.И.Кулик обратились в Реввоенсовет с ходатайством о принятии на вооружение ПВ-1. (86,222)
По другим данным на вооружение приняли еще в ноябре 1926 г.

31 января Закончился контроль, осуществляемый в Германии межсоюзнической комиссией. (2100)
Январь Начались повторные заводские испытания И1-М5 и М.М.Г. выполнил по 8 витков левого и правого штопора, а затем машину отправили в НИИ ВВС, где А.И.Жуков выполнил весь комплекс фигур пилотажа. (228,49)
Январь

Начали постройку АНТ-5 и завершили к августу. (346,20)
По другим данным - в ноябре 1926 г. начали и в июне 1927 г. закончили.

Январь Начали окончательное проектирование И-3 БМВ6. (1028,80)
Январь Договор о Дерулюфт продлили на следующие 5 лет и сторонами выступали Люфтганза и правительство СССР. Директорами назначили А.С.Давыдова (в 1930 г. отстранили и обвинили в гос. измене) и Фетте. Люфтганза платила 165 тыс. долл., а СССР - 110 тыс. Вскоре Фоккеры заменили 6 новыми Дорнье Меркюр с БМВ 6. Маршрут стал проходить через Ригу вместо Ковно. (1795,42)
Начало года Был построен У-2. Испытания показали, что машина перетяжелена и решили строить второй. (228,60)
Начало года Управляющий германской фирмы Альбатрос Р.Шуберт предложил Авиатресту купить лицензию на производство секретно разработанного в Германии двухместного военного биплана Альбатрос L-77 за 75 тыс. долл., включая опытный образец и обучение. (1795,24)
Начало года Был готов первый компоновочный чертеж АНТ-6 (ТБ-3), но А.Н.Т. опять отказался ставить его на поплавки, так как не было гидроканала. (346,24)
Начало года Купили лицензию на БМВ-6, так как М-13 не удался. (1366,12)
Февраль
3 февраля В США была создана Федеральная комиссия по радиовещанию для регулирования распределения частот. (2100)
4 февраля Торгпредство сообщало, что комиссия Будняка осмотрела завод БМВ в Мюнхене и пришла к выводу ограничиться лишь покупкой лицензии на БВМ 6, а тех. сотрудничество не требуется. (1795,31)
10 февраля Состоялась первая международная выставка межпланетных летательных аппаратов в Москве. (274)
10 февраля Вышло постановление СНК "О льготах научно-техническим организациям". (423,79)
16 февраля Президиум ВСНХ командировал для ознакомления с авиапромышленностью Германии и Франции директора ЦАГИ Ю.Н.Флаксермана, зам. зав. АГОС И.И.Погосского, а 23 февраля - также А.М.Черемухина и Г.А.Озерова. (273,286)
18 февраля США и Канада установили прямые дипотношения без посредства Великобритании. (2100)
Февраль Был построен К-2 К.А.К. (392,103)
По другим данным - в мае 1927 г. (1080,1)
Февраль В Германию для переговоров с ВМВ выезжала делегация в составе члена Авиатреста И.К.Михайлова и пред. Главметалла Д.Ф.Будняка и Е.А.Чудакова. (1795,31)
Февраль СНК принял решение о привлечении специалистов из-за границы, но широкого размаха так и не было, хотя В.В.Куйбышев говорил, что нужны тысячи. (423,60)
Март
1 марта

Был объявлен конец концессии Юнкерса. За сданные здания, оборудование, материалы СНК заплатил фирме более 2 млн. руб. (80,23)
Цеха передали ГАЗ-5 вместе с оборудованием и советским персоналом и в июне 1927 г. на заводе уже сделали головной Р-3. (189,3)
По другим данным коцессию Юнкерса ликвидировали в 1929 г., когда стало ясно, что АНТ-4 пойдет в серию. (168,9)

1 марта На заседании Совнаркома было утверждено соглашение о ликвидации концессии Юнекерса в СССР. Упирали на то, что Юнкерс невыполнил ряд условий договора: необорудовал моторный завод, недопоставил дюраль, невыполнил производственную программу, не приступил к реализации догорворов 2 и 3 о воздушном сообщении и аэрофотосъемке. Получили все назад и компенсировали 1542416 ам. долл. Юнкерс строил заказанные ЮГ-1 в Швеции. (1795,15)
5 марта И.С.Уншлихт письмом N 532 сообщил П.Б.И., что РВС согласен на закупку 100 БМВ-6 и принципиально согласился с покупкой 20 Дорнье Вал. (1028,60)
10 марта В Пруссии был снят запрет на нацизм и А.Гитлер смог выступать публично. (2100)
13 марта Шарапов разбил И-1 Н.Н.П. (228,49)
14 марта Спустили на воду торпедный катер АНТ-3 "Первенец" с 2 х Райт-Тайфун в 600 л.с. и начались его ходовые испытания. Скорость - 54 узла. (1185,16)
16 марта Были проведены параллельные испытания ПВ-1 с пулеметами системы Викерса обр. 1924 г. Комиссия под председательством Е.В.Агокаса в присутствии И.С.Уншлихта, С.С.Каменева и Я.И.Алксниса и др. отметили, что нужна отладка синхронизатора. (86,222)
21 марта ГАЗ-2 и ГАЗ-4 были объединены в одно предприятие - будущий 24 завод им. М.В.Фрунзе. (80,413)
23 марта Капитан Hawthorne Cray установил рекорд высоты подъема на аэростате и достиг 24.4 тыс. футов. (2100)
24 марта Вышло постановление ЦК ВКП(б) "Вопросы рационализации производства" - сузили понятие от бизнеса в целом к улучшению техники и организации производства. Поставили задачу увязки и сближения деятельности НИИ с практической работой предприятий. (423,41)
24 марта Китайские коммунисты захватили Нанкин и порвали с Чан Кай Ши. (2100)
30 марта А.Шарапов попал на И-1 в плоский штопор, разбил самолет, но сам остался в живых. (1774,43)
31 марта Произошла катастрофа ДИ-1 Н.Н.П. из-за срыва фанерной обшивки. (80,126)
Март На заводе Икар построили М-17 и освоили производство. (271,108)
Март В Ленинграде были заложены 3 первых советских подводных лодки, которые сдали осенью 1931 г. (359,64)
Март Появилась идея Р-3М-5 - боевика (штурмовика). (189,6)
Апрель
5 апреля В докладе Президиума ВСНХ "Об ориентировочном плане развития военной промышленности" отмечалось, что производственные мощности ВП даже при их развитии в течение следующих 5 лет будут ниже, чем у казенных и частных заводов в 1916 г. по винтовкам и пулеметам 489 тыс. и 1300 тыс. и на 5 тыс. меньше, по патронам 1.2 млрд. и 1.5 млрд., по самолетам 540-650 и 772. (1566,58)
10-16 апреля В Москве шел 13-й Всероссийский съезд Советов, который поручил Правительству мероприятия по реконструкции промышленности и подъему сельского хозяйства. (1348,148)
12 апреля Женщины получили право голоса в Великобритании. (2100)
18-26 апреля Состоялся 4-й съезд Советов СССР, который утвердил принцип пятилетнего планирования. (1348,198)
19 апреля Коммунисты в Китае начали войну против Чан Кай Ши. (2100)
19 апреля АНТ докладывал на Коллегии ЦАГИ о результатах испытания торпедного катера «Первенец». (71,107)
22 апреля Металлоимпорт и Дорнье Металбаутен подписали договор о поставке доработанных Дорнье-Валь. Цена без двигателя и оборудования, поставляемого из СССР, была 40.5 тыс. долл., а общая сумма контракта - 875.150 долл. Двигатели БМВ мы непосредственно принимали на заводе в Германии и отправляли в Италию на сборку на завод в Марина-ди-Пиза. (1085,102)
23 апреля М.М.Громов впервые в мире выпрыгнул с парашютом из самолета, находящегося в плоском штопоре. (271,108)
25 апреля XV Съезд Советов констатировал, что создан ЦАГИ - научно-конструкторский институт, не имеющий аналогов в Европе. Кроме того было заявлено, что СССР хватает своих кадров летчиков. (66,126)
26 апреля К.Е.В. сообщил, что авиапарк вырос в 4 раза с 1920 по 1926 гг. (271,108)
29 апреля Был закончен самолет Spirit of St. Louise. (2100)
30 апреля В.Семенов и И.Зыков вылетели на аэростате для изучения будущей трассы для самолетов и дирижаблей Москва - Ледовитый океан. Ударились о верхушку кедра и оба были выброшены в снег без оружия и припасов. Спасло племя зырян. (1229,17)
Апрель Закончились испытания Дорнье Валь N 56 и 57, которые с осени 1926 г. вели летчик Рыбажук и нач. авиации ЧМ В.К.Лавров. (1795,22)
По другим данным - 25 апреля 1927 г. (1774,44)
Апрель М.М.Г. и И.Козлов написали неблагоприятное заключение о И-1 Н.Н.П. и сочли, что в качестве истребителя его использовать невозможно. (1774,43)
Апрель НТК ВВС предложил заменить на АНТ-4 BMW на М-17. (92,348)
Апрель Состоялся IV съезд Советов и выступал наркомвоенмор. (66,126)
Апрель ОСС ЦКБ Авиатреста начали разрабатывать эскизный проект Р-5. Было предложено два варианта - биплан и полутороплан. Выбрали полутороплан. (1366,12)
Май
1 мая

Был готов АИР-1 А.С.Я. Финансировал Осоавиахим после утверждения техкомиссией. (74,53)
А.С.Я. пишет, что взял название АИР так как А.И.Рыков был председателем ОДВФ (74,51). Есть байка, что был женат на дочери АИР. С.В.И. а равно и В.С. Пышнов к А.С.Я. относились доброжелательно. Как награду - приняли в ВВА. (74,52)

1 мая Состоялось первое публичное выступление А.Гитлера в Берлине. (2100)
4 мая УВВС направил в ГКК письмо о том, что считает излишним и ненужным учреждение в СССР представительства фирмы Юнкерс, которая хотела открыть его после прекращения концессионного договора. (1795,16)
4 мая Аэростат поднялся на высоту 40 тыс. футов. (2100)
9 мая СНК принял постановление "О регулировании научных командировок", которое предполагало большее командирование специалистов". (423,61)
12 мая Состоялся первый полет К-2 "Робитник Сичневки" (Работник Январки) в присутствии представителей ВВС Штейгера и Вольникова и пред. комиссии по испытаниям гражданских самолетов Е.С.Андреева. Летали л Косинский, К.А.К. и бм Н.Г.Грунин. Испытывали в течение недели. Пришлось переделывать. (70,130)
12 мая Состоялся первый полет АИР-1 (ВВА-3). Испытывали две недели. (74,53)
Считается днем основания ОКБ А.С.Я. (2097)
12 мая Вышло постановление ЦК ВКП(б) "О строительстве новых заводов авиапромышленности" и обращали внимание на медлительность ВСНХ и прежде всего по цветным металлам. (423,125)
13 мая В Харькове состоялись испытания первого санитарного К-3 К.А.К. (438,573)
По другим данным он был выпущен к 10 годовщине октября. (1080,1)
May 13 Commissar of Defence directive ended the control that the political commissars had over the highest officers, the military commander was given the resp onsibility for `general political leadership for the purpose of complete coordination of military and political affairs in the unit. (1065)
14 мая Был закончен И-3 Н.Н.П. (67,54), но первый полет рискнули сделать только весной 1928 г. По В.Б.Шаврову - в этот день (14 мая) был только утвержден макет. (92,359)
По более точным данным в этот день был только утвержден макет И-3 Н.Н.П. (228,68)
15 мая Ю.И.Пионтковский выполнил первый полет на АИР-1. (330,12)
17 мая Начался второй этап испытаний К-2 "Робитник Сичневки" (Работник Январки), но данные были ниже заявленных. Летал л Косинский. (70,130)
18 мая Начальник морских сил республики дал добро и деньги на постройку нового торпедного катера АНТ-4 с двумя торпедами. Весной же его решили запустить в серию на заводе им. А.Марти (бывший Адмиралтейский в Ленинграде). (1185,16)
18 мая Техсовет Авиатреста рассматривал вопрос "О влиянии морской воды на аллюминий" по результатам экспериментов. (71,109)
20-21 мая Состоялся первый беспосадочный трансконтинентальный перелет через Северную Атлантику из Нью-Йорка в Париж Lindberg на Спирит оф Сан-Луи (6739 км за 33 ч 30 м). (237,154)
May 23 A major advance in the transition from wooden to metal aircraft structures resulted from the Naval Aircraft Factory's report that the corrosion of aluminum by salt water, 1927 hitherto a serious obstacle to the use of aluminum alloys on naval aircraft, 1927 could be decreased by the application of anodic coatings. (1090)
27 мая Великобритания разорвала дип. отношения с СССР. (1348,241)
31 мая по 9 июня Ч.Кингсфорд-Смит с экипажем на трехмоторном Фоккер F.VIIB/3m Southern Cross совершил первый перелет из США в Австралию - 11260 км за 83:38. (1460,8)
Май СССР принял участие в международной экономической конференции в Женеве. (1348,241)
Май Испытывался И-1 Д.П.Г. серийный. (80,116)
Май НТК УВВС отработал уточненные требования к заказанным 20 Дорнье-Валь и их решили оснастить нашим бомбардировочным вооружением, дополнительным оборудованием и двигателями БМВ-6. (1085,102)
Май Были готовы усовершенствованные приборы Беми и их продемонстрировали руководству под Москвой. Взрыв с 600 км по кодированному сигналу.
Май ЦК одобрил пятилетний план строительства КА, который предусматривал "…всемерное усиление технических средств КА". (86,13)
Май Великобритания разорвала торговые отношения с СССР и прекратились поставки двигателей Непир Лайон для Р-3 и поэтому вновь вернулись к Либерти. (346,10)
Май Появился опытный образец танка МС-1. Проект был разработан летом 1926 г. Танк-бюро ГУ военной промышленности (ГУВП) для совместных действий с пехотой и конницей. (359,58)
Май Итальянская фирма Siai - Савойя согласилась продать СССР ЛЛ С-55, С-62 и С-58. (1085,105)
Май Начата постройка К-3 К.А.К. (1019)
Май-июнь Провели перелеты АИР-1 из Москвы до Севастополя. Интересно, что это был как бы наш ответ на перелет Линдберга в конце мая 1927 г. (105,89)
Июнь
1 июня по 7 августа В Москве А.И.Жуковым было выполнено 12 полетов на самолете Буревестник С-4". Потом летом же вместе с АИР-1 использовался для связи во время Одесских маневров, куда долетел из Москвы. (289,114)
1 июня ТК Авиатреста обсуждал проект морского торпедоносца - МТ-1 Д.П.Григоровича. НК ВВС - отказал, А.Н.Т. настаивал, что надо построить хотя бы один опытный. За границей из 15 только одна идет в серию. Согласились. (71,137)
1 июня Началось проектирование Р-5. (1028,82)
June 4-5 Clarence D. Chamberlain and Charles A. Levine flew nonstop from New York to Eisleben, Germany, in Bellanca monoplane Columbia. (1038)
June 5 Society for Space Travel (Verein fuer Raumschiffahrt), known as "VfR," formed in Breslau, Germany. (1038)
6 июня В ответ на дипломатический разрыв с Англией, спровоцированный Чемберленом, Известия начали кампанию "Наш ответ". (438,574)
7 июня В Швейцарии убили полпреда СССР П.Войкова, который принимал участие в международной экономической конференции в Женеве. (1348,241)
9 июня Состоялось совместное заседание НК УВВС, Авиатреста и завода ГАЗ-5 об изменениях в АНТ-3 с новой коробкой крыльев. (1077,71)
12 июня Ю.И.Пионтковский выполнил беспосадочный перелет на АИР-1 по маршруту Севастополь-Москва. (1076,820)
16 июня УВВС утвердил нормы прочности (271,108) журнал N 34. (351)
С.В.Ильюшин принял участие в разработке Норм прочности самолетов, которые были утверждены УВВС 16 июня 1927 г.
16 июня Штаб РККА представил в СТО 5 план развития ВС СССР, который не преследовал целей получения военно-стратегического превосходства. Первоочередные мероприятия включали:
1. Некоторое увеличение количества стрелковых дивизий;
2. Максимально-возможное увеличение воздушного флота;
3. Усиление полевой и тяжелой артиллерии;
4. Организация противовоздушной обороны;
5. Частичное усиление технических средств борьбы (ОВ, танки, связь);
6. Усиление береговой обороны.
Просили 4.26 млрд. руб. (1566,66)
18 июня СНК утвердил первый устав АН СССР. (423,172)
19 июня Состоялся первый "звездный" перелет, когда в установленный час на московский аэродром прилетело 12 машин, прошедших от 550 до 1025 км из 9 пунктов. (66,133)
21 июня Коллегия ЦАГИ выразила благодарность А.И.Путилову за Р-3 (71,134) и по докладу А.Н.Т. дала положительную оценку Р-5, Н.Н.П. разрабатываемого по заданию УВВС Авиатрестом. (71,135)
"Здесь поступил проект разведчика, по заданию УВВС разрабатываемый Авиатрестом. Мощный разведчик Р-5 с мотором БМВ-6 и он же бомбовоз. По очертанию аппарат приятной формы и в основе не имеет возражений". (71,136)
23 июня М.М.Громов впервые в СССР использовал парашют летая на И-1 Н.Н.П., когда самолет не вышел из штопора (92,330) на 23 витке. И1-М5 признали непригодным окончательно и прекратили испытания и доводку. Опять не окончательно. (228,49)
28 июня Правление УВП постановило: "Ввиду того, что самолет К-2 не дал при испытаниях расчетных данных, которые были заявлены конструктором, и учитывая, что постройка обратилась в опытное строительство, на которое у Правления нет средств, вплоть до окончательного выявления аэродинамических свойств самолета и продувки машины в аэродинамической трубе от дальнейшей постройки самолетов воздержаться, закончив лишь самолет РОКК". На следующий день предложили сократить штат вдвое, но К.А.К. оставили, так как он был переведен в Харьков по постановлению ЦК ВКП(б)У. (70,130)
29 июня На заседание Тех. совета Авиатреста было представлено два проекта Р-5: более дешевый биплан и более обтекаемый полутороплан. А.Н.Т. поддержал оба, но все же в качестве основного был выбран полутороплан. (228,64)
Июнь Был выпущен головной АНТ-3 (360,77) и вышел на испытания с Либерти. (1852,37)
Июнь Был закончен АНТ-5 (И-4). (514)
Июнь Я.Н.Моисеев начал заводские испытания головного серийного Р-3 N 4001 с Либерти. Дорабатывали и решили делать с М-5. (346,11)
Июнь Был утвержден проект АНТ-7 - дурацкая идея сильно вооруженного воздушного крейсера, сопровождающего воздушный линкор - тяжелый бомбардировщик. Инициативные исследования А.Н.Т. проводил в 1926 г. - прямое копирование флота. (80,220)
Июнь Завод ГАЗ-5 выпускал в серии Р-3 с М-5. (1016,129)
Лето Испытывался И-2бис серийный. (80,116)
Июль
1 июля Н.Н.П. представил проект И-3 с BMW-VI на техсовет Авиатреста. Второй раз после 22 декабря 1926 г. Наверное присутствовал С.В.И. (80,119)
Это противоречит тому, что данная машина была готова в мае 1927 г., но соответствует тому, что тогда был представлен макет.
1 июля Прошла летные испытания авиетка Буревестник-С4 В.П.Невдачина, построенная в кружке Осоавиахима Щепетильниковского трамвайного парка. (271,108)
5 июля СНК СССР распорядился всем Наркоматам предоставить в РЗ (распорядительное заседание) СТО предложения по улучшению обороны страны. (1566,62)
6 июля На вооружение приняли первый советский танк МС-1. С ноября 1927 г. его поставили на производство в модифицированном виде как Т-18 и к 1 мая 1929 г. на заводе "Большевик" сделали первые 30. (177,190)
7 июля НТК УВВС утвердил ТТТ на цельнометаллический истребитель, когда АНТ-5 был почти готов. (1060,45)
7 июля НТС утвердил полуторопланную схему Р-5. (1366,12)
7 июля Christopher Stone стал первым диск жокеем на Би-Би-Си. (2100)
12 июля Ю.И.Пионтковский и А.С.Я. на АИР-1 выполнили перелет Москва - Севастополь. (272,372)
Летал по 19 (20 - 330,12) июля 1927 г. 1420 км за 15 ч 30 мин. ЛВ. (271,109)
15 июля Была организована воздушная экспедиция двух гидросамолетов для обслуживания первого грузового рейса парохода Колыма из Владивостока в устье Лены. (271,109)
July 17 Major Ross E. Rowell, USMC, led a flight of five DH's in a strafing and dive bombing attack against bandit forces surrounding a garrison of U.S. Marines at Ocotal, Nicaragua. Although instances of diving attacks had occurred during World War I and Marine Corps pilots had used the same technique in Haiti in 1919, this attack was made according to doctrine developed in training and is generally considered as the first organized dive bombing attack in combat. (1090)
29 июля Во время испытаний Буревестник С-4 А.И.Жуков поднялся на 5000 м. (438,576)
30 июля Н.Н.П. писал в Авиатрест о необходимости для истребителя снижения удельной нагрузки на л.с. двигателя и предложил новый истребитель в замену И-3. 10 августа 1927 г. эта записка обсуждалась на Техсовете Авиатреста. (228,70)
Июль Вышел первый номер ТВФ НК УВВС. (237,154)
Июль Был выпущен первый серийный Р-3, а весной 1929 г. производство закончили сделав 79 и заменил его Р-5. (80,182)
Июль

На заводе в Харькове работала комиссия РКИ. Дело в том, что "УВП" в лице Юнгмейстера, чл. ВКП(б) с 1904 г. разочаровался в К.А.К. и его работах, хотел купить Дорнье - как более совершенные, но К.А.К. был переведен ЦК и сделать с ним что нибудь было трудно. Газеты того времени подчеркивали партийность К.А.К. и косность бюрократов (70,132).
Кончилось тем, что Юнгмейстер (расстрелян в 1937 г.) и директор Мандрыко были сняты с работы ЦК 5 октября 1927 г. (70,133)

Июль Был выпущен И-4 (АНТ-5) (92,343) и начались заводские испытания. Всего в 1927-1929 гг. сделали 369. (237,154)
Июль Построили опытный ХД-37 и с августа испытывался на ЦА - сорвался в штопор - пилот В.О.Писаренко - выбросился со 100 м. (159,8)
Июль Был готов первый серийный Р-3М-5. (189,4)
Июль Летчик А.И.Жуков на Буревестнике С-4 установил рекорд высоты для легких машин. (1140,25)
Август
К августу В КБ А.Н.Т. была разработана конструкция АНТ-7 и составлена спецификация материалов. (346,34)
По другим данным в августе самолет АНТ-7 запустили в производство. (1852,46)
2-22 августа В НИИ ВВС проходили гос. испытания первого серийного Р-3М-5, который был готов и июле 1927 г. (189,4)
6 августа В Масачусетсе верховный суд выслушал последнее слова Сакко и Ванцетти. (2100)
10 августа по 25 (27 - 1454,17) сентября М.М.Громов (346,20) проводил заводские испытания И-4 (АНТ-5). (80,118)
10 августа Прошел совместный Техсовет Авиатреста, где Н.Н.П. выступил с докладом "О маневренности мощного истребителя". (222,4)
11-28 августа Э.М.Лухт и др. на Савойе совершили полет вдоль Лены от устья до верховьев. (272,373)
11 августа В Одессу прилетели французы на Потез-25, совершающие круговой перелет и в Москву попали 15 августа. (438,577)
12 августа Т.Карман посетил ЦАГИ. (273,286)
17 августа В воздух поднялась двухместная авиетка СТИ-1 с самодельным двигателем, спроектированная и построенная в Томске под руководством Г.В.Трапезникова и А.В.Квасникова. (1040,6)
20 августа - 1 сентября Летчики С.А.Шестаков и Д.В.Фуфаев совершили перелет на АНТ-3 "Наш ответ" по маршруту Москва - Сарапул - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск - Чита - Нерчинск - Благовещенск - Спасск - Наньян - Окаяма - Токио и обратно 10-22 сентября (22000 км за 153 ч ЛВ). Наградили ОКЗнамени (237,154). Летели на том же втором серийном Р-3 М-5. (346,13)
22 августа В НИИ ВВС закончились гос. испытания первого серийного Р-3М-5, которые проходили со 2 августа 1927 г. (189,4)
23 августа Были казнены за ограбление Сакко и Ванцетти. (2100)
24 августа Началась реализация первого советского внутреннего гос. займа "Займ индустрии".
26 августа В СССР был доставлен секретно разработанный в Германии двухместный военный биплан Альбатрос L-77, лицензия на который в начале 1927 г. была предложена управляющим германской фирмы Альбатрос Р.Шубертом Авиатресту за 75 тыс. долл., включая опытный образец и обучение. (1795,24)
Август УВВС уточнили требования к морскому разведчику и он стал разведчиком-торпедоносцем МРТ-1 и хотели двухлодочный с 4 моторами. А.Н.Т. предложил не торопиться и провести ряд предварительных работ. Приняли. (346,40)
Август Торпедный катер АНТ-3 «Первенец» с 2 х Райт-Тайфун в 600 л.с. был принят в состав вооруженных сил Черного Моря. (1185,16)
Август К.К.Арцеулов закончил съемку трассы Турксиба. (438,578)
Август Фирма IAI предложила ВВС РККА СССР стандартные военные летающие лодки S.55 c ASSO 500 и потом этот тип упоминался на переговорах по концепции для авиазавода в Бердянске. (1834,16)
Август После того, как на завод Юнкерса в Филях перевели часть производства ГАЗ-5 "Самолет" (бывший Ф.Моска) завод стал ГАЗ-7. Директором стал П.С.Малахов. Поручили делать Р-3 А.Н.Т. (80,23)
Август В.О.Писаренко попал в штопор на Хейнкель-37 и выпрыгнул со 100 м. Незадолго до этого он прилетел в Москву на ЦА без разрешения на построенном в Серпуховском стрельбоме новом самолете своей конструкции с ИС в 150 л.с., понравился П.Х.Межераупу и был принят ли. (172,13)
Конец лета Был испытан в полете самолет СТИ (Сибирского технологического института из Томска) - двухместной авиетки, постролленной студентами под руководством Г.В.Трапезникова и А.В.Квасникова. Мотор был также самодельный. Испытания не закончили из-за неполадок в моторе. (1076,755)
Конец лета Был построен макет Р-5 Н.Н.П. (1366,12)
Сентябрь
3 сентября Вышла критика И.В.С. со стороны платформы 83. (1348,118)
Ночь с 12 по 13 сентября Было то самое большое Ялтинское землетрясение. (2139,2)
16 сентября по 12 октября В Крыму состоялись четвертые Всесоюзные планерные состязания. (237,155)
16 сентября Состоялся второй звездный перелет. (271,110)
21 сентября Техсовет Авиатреста и УВВС принял решение о включении в план строительства опытных самолетов истребителя И-5 Н.Н.П. с М-22. (318,145)
23 сентября по начало ноября Проходили гос. испытания первого И-4 с Юпитер 4. (1017,164)
25 сентября Правление Авиатреста постановило - постройку и разработку конструкции самолета И-5 (Н.Н.П. - с лета 1927 г. - с Бристоль Юпитером) включить в план опытного строительства Авиатреста. Не возражали против дублирования этой машины в ЦАГИ. (191,18)
25 сентября

Закончились заводские испытания И-4 (АНТ-5). (80)
По другим данным 28 сентября 1927 г.

27 (28 - 290,118) сентября по 17 ноября М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, И.Ф.Козлов, А.Б.Юмашев и В.О.Писаренко проводили гос. испытания АНТ-5. Дважды меняли ВО. Рекомендовали в серию. (346,20)
28 сентября

Закончились заводские испытания И-4 (АНТ-5). (438,578)
По другим данным 25 сентября 1927 г.

Сентябрь И-4 после заводских испытаний передан в НИИ ВВС на гос. испытания. (92,342)
Сентябрь Проектирование Н.Н.П. И-5 было включено в план опытного строительства. 21 сентября Н.Н.П. изложил свои соображения по И-5 на Техсовете Авиатреста. А.Н.Т. предложил передать задание на И-5 ЦАГИ в бригаду П.О.С., ссылаясь на опыт по И-4 и это было сделано. (228,70)
Сентябрь И-2бис Д.П.Г. по результатам гос. испытаний в НИИ ВВС был рекомендован к принятию на вооружение. Строился серийно на 2 заводах и сделали 211. (237,155)
Сентябрь Осоавиахим организовал перелет Москва - Токио - Москва в ответ на японский перелет 1925 г. 22 тыс. км на "Р-3 "Наш ответ" за 153 часа провели С.А.Шестаков и механик Д.Б.Фуфанов. (287,32)
Осень ЦАГИ начал работы над будущим АНТ-7 Р-6, хотя договор ЦАГИ и УВВС о разработке разведчика под два мотора в 600 л.с. с целью серийного производства в дальнейшем был заключен только 14 мая 1928 г. (1017,202)
Осень В НИИ ВВС проходил испытания секретно разработанный в Германии двухместный военный биплан Альбатрос L-77, лицензия на который в начале 1927 г. была предложена управляющим германской фирмы Альбатрос Р.Шубертом Авиатресту за 75 тыс. долл., включая опытный образец и обучение и который 26 августа 1927 г. был доставлен в СССР. Сделали 9 полетов и отказались. (1795,24)
Октябрь
1 октября  

Произошла перенумерация авиазаводов. (80,413)
В 1927 г. авиастроение по решению правительства было включено в состав оборонных отраслей. Авиатрест был выведен из подчинения автоавиаотдела ГУ Металлопромышленности ВСНХ. Авиапромышленность была засекречена и до 1 октября 1927 г. авиазаводы были перенумерованы (80,413):
ГАЗ-1 им. Авиахима - сохранили;
ГАЗ-3 - завод 23 - Ленинград;
ГАЗ-5 - завод 25 - Москва (Моска) - не ясно какой это был, но не "Авиаработник";
ГАЗ-7 - завод 22 - Москва, Юнкерс;
ГАЗ-10 - завод 31 - Таганрог;
ГАЗ-6 - завод 26 - Рыбинск;
ГАЗ-9 - завод 29 - Запорожье;
ГАЗ-8 - завод 28 - Москва, Пропеллер;
ГАЗ-11 - завод 41 - Москва, лесопилка завода 28;
ГАЗ-16 - завод 36 - Москва, Аэролак;
ГАЗ-2 и ГАЗ-4 объединенные 21 марта в один - завод 24 им. М.Ф.Фрунзе;
+ завод 12 (б. Радио) - передан Авиатресту в сентябре 1926 г. (80,413).

Интересно, что нумерация военных заводов была сплошной. Всего было 56 и если 1 был завод Авиахима, то 2-м - Ковровский пулеметный завод, 3-м - Ульяновский трубочно-взрывательный им. Володарского, 7-м - Ленинградский артиллерийский завод и т.п. (1566,36)

Сталин начал сворачивать НЭП и внедрять жестко командно-административной системы.

Коллегиальные органы типа синдиката и треста стали меняться командными аппаратами. Предприятия перестали устанавливать цены.

2 октября Летчик А.Гульян (Рильский) и л-н И.И.Фомиченко вылетели на помощь красноармейцам, окруженным бандой Джунаид-хана в кишлаке Ходжа-Кумез. Шесть раз атаковали, а когда были сбиты - стреляли и на земле. (66,131)
4 октября Вышел приказ по ВМС РККА и головному серийному катеру АНТ-4 присвоили имя Туполев. (71,110)
4 октября Укрвоздухпуть заключил с Юнкерсом договор о совместном обслуживании линии Баку - Тегеран. Немцы д.б. летать от Тегерана до Пехлеви, а мы от Пехлеви до Баку. (1795,45)
5 октября Юнгмейстер (расстрелян в 1937 г.) и директор Харьковского завода Мандрыко с подачи К.А.К. были сняты с работы ЦК. (70,133)
6 октября Вышел первый звуковой художественный фильм. (2100)
12 октября Вышел приказ РВС N 621 о переименовании Научно-опытного аэродрома в Научно-испытательный институт. (779)
14 октября Был заключен договор о технической помощи с BMW (80,430), а также лицензионный договор на VI мотор, который стал М-17 (189,7). Подписали гендиректор БМВ Ф.Попп и Пред. правления Авиатреста М.Г.Урываев. Лицензия предусматривала производство на любом заводе в течение 5 лет и стоила 50 тыс. долл. + 7.5% стоимости каждого двигателя. (1795,31)
15-20 октября В Ленинграде проходила юбилейная сессия ЦИК и на ней отметили огромное значение ЦАГИ и НАМИ. (423,60)
16 октября Состоялись третьи Всесоюзные воздухоплавательные состязания, привлекшие 6 аэростатов. (271,110)
16 октября В Москву прилетели итальянцы на Савойя-62 в рамках кругового полета по Европе. (438,579)
16 октября Власти объявили о постепенном введении 7 часового рабочего дня. (1348,198)
17 октября Первый гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, изготовленный для СССР, прошел испытания в Варнемюнде, был разобран и упакован. (1772,9)
20 октября по 1 ноября Проходили гос. испытания нового серийного Р-3ЛД. (189,5)
21-23 октября Решением Пленума ЦК ВКП(б) Л.Д.Т. и Г.Е.Зиновьев были исключены из ЦК. (1348,118)
22 октября Состоялся первый полет К-3 К.А.К. - первого советского санитарного самолета. (237,155)
22 октября НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 31896с ТТ на постройку одноместного сухопутного истребителя под мотор Юп 420 л.с. Просили рассмотреть не позднее 1 ноября. В случае отсутствия замечаний к названному сроку, рассматривали как согласие ЦАГИ с ТТТ. Поступила в ЦАГИ 25 октября 1927 г. и получила N 845. (351)
24-28 октября В.Л.Александров, Н.Н.П. и Н.М.Харламов приняли участие в 4 международном конгрессе воздухоплавания в Риме. (273,286)
25 октября Были опубликованы утвержденные объединенным пленумом ЦК и ЦКК ВКП(б) тезисы о пятилетнем плане для обсуждения. (423,71)
26 октября И.В.С. беседовал с рабочими Московского авиазавода. (271,110)
27 октября Коллектив АГОС ЦАГИ получил задание на проектирование пассажирского самолета с полетным весом около 5000 кг на 10 пассажиров и двух членов экипажа. (318,156)
От УВВС, так как хотели и транспортный и конверсируемый в бомбардировщик - третьего класса. (522,2)
27 октября Появились первые звуковые киноновости. (2100)
28 октября В НИИ ВВС начались гос. испытания И-4. Рекомендовали на вооружение и, следовательно, в серию. (80,118)
28 октября Pan American открыл первую международную авиалинию в США. (2100)
31 октября Было техническое совещание руководителей групп отдела АГОС, где обсуждали ход строительства АНТ-4 (1077,80), а также АНТ-7. (1077,148)
31 октября Пароход «Калинин» повез из Гамбурга в Одессу первый гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, изготовленный для СССР, который 17 октября 1927 г. прошел испытания в Варнемюнде и потом был разобран и упакован. (1772,9)
Октябрь Зам. нач. УВВС Я.И.Алкснис направил в ЦАГИ "Задание для пассажирского самолета". Предполагался многодвигательный. Позднее была сделана спец. комиссия УВВС, которая отметила, что "загруженность ЦАГИ работами по военным заданиям не давала возможности выполнять работы по проектированию и постройке опытной пассажирской металлической машины в сроки, приемлемые для ГА". Поэтому решили делать сверхурочно (88,109).
Долго делали, наверное хотели аккорд. Наверняка не обошлось без С.В.И.
Заказ был - от ВСНХ. (77,85)
Задание на пассажирский самолет было разработано первой секцией НТК УВВС, руководимой С.В.И. В результате получили как К-5 К.А.К., так и АНТ-9. (24,347)
Октябрь УВВС направило ЦАГИ предварительные требования к пассажирскому самолету и просило подготовить соображения. Начали расчеты и эскизный проект. (346,42)
Октябрь К.А.К. получил от "УВП" задание на 8-10 местный самолет. (70,159)
Октябрь Закончилась постройка РОМ-1 Д.П.Г. и после первых испытаний в Гребном порту в Ленинграде ввиду зимы машину разобрали и отправили в Севастополь. (553,164)
Октябрь Был утвержден эскизный проект дублера АНТ-4 и КБ А.Н.Т. начало проектирование. В октябре была продута модель. Тут то появилось обозначение ТБ-1. (346,15)
Октябрь В НИИ ВВС испытали Р-3М-5 - боевика (штурмовика) с нагрузкой, имитирующей оборудование штурмовика, на пикирование. Идея штурмовика на основе Р-3 появилась в марте 1927 г. (189,6)
Октябрь Л.Д.Троцкого и Г.Е.Зиновьева исключили из ЦК, а в ноябре - из партии. Это за троцкистско-зиновьевскую платформу 1926 г. и платформу 83-х. Суть - не ясна. Это был результат объединенного пленума ЦК и ЦКК. ЦК в октябре опубликовал тезисы по вопросам порядка дня 15 съезда и объявил общепартийную дискуссию по ним. (226,371)
Октябрь По А.С.Я. По-2 был создан к 10 годовщине Октября. (316,137)
Ноябрь
В начале ноября Закончились гос. испытания первого И-4 с Юпитер 4, которые проходили с 23 сентября 1927 г. (1017,164)
1 ноября ГАЗ-7 в Филях, который выделился из ГАЗ-5 только в августе 1928 г., стал заводом 22. (189,4)
1 ноября Летчики НИИ ВВС на Р-1 впервые совершали полет в облаках с помощью приборов. (438,579)
1 ноября Закончились гос. испытания нового серийного Р-3ЛД, которые проходили с 20 октября 1927 г. (189,5)
5 ноября Деревянный полноразмерный макет дублера И-4 продемонстрировали комиссии НТК УВВС во главе с А.В.Надашкевичем. (1060,46)
К 7 ноября ЦИК СССР принял манифест о введении 7 часового рабочего дня и мерах по подъему благосостояния. Троцкистско-зиновьвьевская оппозиция выступила против. (226,372)
К 7 ноября

Был готов У-2 Н.Н.П. (74,75)
По другим данным - в начале 1927 г. (92,363), но может быть это был П-2

7 ноября

В Москве состоялся большой воздушный парад, в котором принял участие и В.П.Ч. (317,221) и показал впечатляющий набор фигур, включая восходящий штопор и замедленную бочку. (172,60)
Летали самолеты 10 авиачастей. (66,132)

7 ноября Группа троцкистов во главе с Л.Д.Троцким, Г.Е.Зиновьевым, Л.Б.Каменевым выступила на улицах Москвы и Ленинграда со своими антипартийными и антисоветскими лозунгами и после этого Л.Д.Троцкого и Г.Е.Зиновьева исключили из партии. (226,372)
8 ноября Воздушный праздник повторили на ЦА. (172,60)
8 ноября Осоавиахим передал ВВС эскадрилью "Наш ответ Чемберлену". (271,110)
9 ноября В приказе К.Е.В. написано "…мы имеем на вооружении РККВФ самолеты и моторы советской конструкции и производства, не уступающие по своим техническим и тактическим данным лучшим соответствующим современным типам самолетов и моторов наших вероятных противников". (271,110)
12-14 ноября На очередном Пленуме ЦК ВКП(б) Л.Д.Т. и Г.Е.Зиновьева исключили из партии, а Л.Б.Каменева и Раковского - из ЦК. (1348,118)
12 ноября Канада была принята в Лигу наций. (2100)
12 ноября Ковровский завод предъявил военпреду первые 10 серийных пулеметов ДП В.А.Дегтярева. (1857,55)
November 16 Saratoga, first carrier and fifth ship of the Navy to bear the name, was placed in commission at Camden, N.J., Captain H. E. Yarnell commanding. (1090)
17 ноября М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, И.Ф.Козлов, А.Б.Юмашев и В.О.Писаренко проводили гос. испытания АНТ-5, которые начались с 27 (28 - 290,118) сентября 1927 г. (346,20)
20-29 ноября X съезд КП(б)У похвалил молодого, талантливого инженера, члена партии К.А.К. (70,133)
20 ноября Первый гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, который был изготовленный для СССР, прибыл в Севастополь. (1772,9)
22 ноября СНК СССР одобрил заключенный 4 октября 1927 г. Укрвоздухпуть и Юнкерсом договор о совместном обслуживании линии Баку - Тегеран. Немцы д.б. летать от Тегерана до Пехлеви, а мы от Пехлеви до Баку. (1795,45)
23 ноября Подписали правительственное соглашение о воздушном сообщении с Ираном. (442,301)
27 ноября П.И.Б. "допустил И-4 на снабжение ВВС РККА". (1060,46)
27 ноября Харламов в качестве представителя УВВС посетил Варнемюнде, где был почти готов второй гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР. Поручил переделать в двухместный. (1772,10)
28 ноября Подписали соглашение об установлении регулярного почтово-пассажирского сообщения между Ташкентом и Кабулом. Летели 7 часов. (66,137)
30 ноября Комиссия НИИ ВВС утвердила макет дублера АНТ-5 (346,20). В том числе изменение расположения вооружения. (1060,47)
30 ноября М.Литвинов представил на сессии Подготовительной комиссии Лиги Наций план полного разоружения, расчитанный на 4 года. (1348,241)
Конец ноября ОМОС был переведен в Москву. (1049,6)
Ноябрь Проходили испытания РОМ. Не успели в Ленинграде и повезли в Севастополь (79,115) - решили, что не годится. (92,375)
Ноябрь

Отношения у Д.П.Г. на заводе КЛ не сложились и в конце ноября (92,371) ОМОС решил переехать в Москву и разместился на заводе 22 в Филях (79,116). Назвали ОМОС Опытный отдел-3 (ОПО-3) Авиатреста (80,8).
ОПО-3 (НП.3) был создан в конце ноября 1927 г. (641,169)

Ноябрь С.П.Королев поступил в ОПО-3 Д.П.Г. на завод 22 в Филях. (105,102)
Ноябрь Я.И.А. пытался дать А.Н.Т. задание на пассажирскую машину, но тот отказался сославшись на занятость военными заказами. (71,179)
Ноябрь А.Н.Т. ездил в Германию, Австрию, Италию и притом аж до февраля 1928 г. (71,179)
С ноября 1927 по февраль 1928 Проходили гос. испытания доработанного Р-3М-5. (189,4)
Декабрь
1 декабря Начала работать экспериментальная группа В.П.Ветчинкина и на аэродром был доставлен АНТ-3. (307)
2 декабря Появился Форд модель А. (2100)
4 декабря  

1 секция НТК УВВС направила ЦАГИ за подписью С.В.И. СЗ N 28719с с ТТ к сухопутным и морским самолетам (приложение: на 68 л.). В ЦАГИ поступили 6 января 1928 г. и получили N 11. (351)
- ТТ к армейскому разведчику 1 кл. (он же легкий бомбардировщик);
- ТТ к одноместному морскому истребителю. (базовому);
- ТТ к постройке одноместного сухопутного деревянного истребителя под мотор Юпитер 420 л.с.;
- ТТ к постройке самолета "корабельного крейсерского разведчика" с мотором Испано 300 л.с (катапультный);
- ТУ к морскому разведчику лодочного типа;
- ТТ к одноместному башенному корабельному разведчику-корректировщику;
- ТТ к морскому разведчику (открытого моря);
- ТТ на проектирование и постройку металлического двухмоторного разведчика ЦАГИ под ИС по 520/610 л.с. и БМВ 6 по 450/600;
- ТТ к одноместному истребителю сухопутному с мотором БМВ-6 - И-3;
- ТТ к постройке самолета одноместного истребителя И-4 Юп. 420 л.с.;
- ТТ к сухопутному металлическому морскому тяжелому ночному бомбардировщику Т1-4РТЗ под 4 мотора обще мощностью 2000-2400 л.с. (по заданию Остехбюро) и приспосабливаемого для выполнения заданий УВВС;
- ТТ к двухместному истребителю под мотор БМВ 6 450/600 л.с.;
- ТТ на постройку морского учебного самолета. (351)

Перспективные самолеты (ТТТ 1927 г. для 1928 г.)
сухопутные:
одноместный истребитель сухопутный с мотором БМВ-6 - И-3;
одноместный истребитель И-4 Юп. 420 л.с.;
одноместный сухопутный деревянный истребитель под мотор Юпитер 420 л.с. (И-5?);
двухместный истребитель под мотор БМВ 6 450/600 л.с.;
металлический двухмоторный разведчик ЦАГИ под ИС по 520/610 л.с. и БМВ 6 по 450/600 л.с.;
армейский разведчик 1 кл. (он же легкий бомбардировщик).
морские:
одноместный морской истребитель (базовой);
"корабельный крейсерский разведчик" с мотором Испано 300 л.с. (катапультный);
морской разведчик лодочного типа;
одноместный башенный корабельный разведчик-корректировщик
морской разведчик (открытого моря);
сухопутный металлический морской тяжелый ночной бомбардировщик Т1-4РТЗ под 4 мотора обще мощностью 2000-2400 л.с. (по заданию Остехбюро), приспосабливаемый для выполнения заданий УВВС;
морской учебный самолет.

5 декабря НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 32176с по постройке в ЦАГИ деревянного И-5 под Юпитер 420 л.с. ЦАГИ не хотел. Материалы поступили 6 декабря 1927 г. и получили N 997. (351)
1 секция предупредила, что если не получат уточнения до 10 декабря, то секция будет рассматривать это как согласие с требованиями.
7 декабря Были готовы чертежи по доработке в соответствии с требованиями Харламова в качестве представителя УВВС второго гидросамолета НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР. (1772,10)
12 декабря Состоялось совещание ответственных руководителей АГОС по АНТ-7. (1077,148)
12 декабря Коммунистические силы Китая захватили Кантон. (2100)
December 14 Lexington, first carrier and fourth ship of the Navy to carry the name, was commissioned at Quincy, Mass., Captain A. W. Marshall commanding. (1090)
17 декабря Гос. секретарь США Келлог предложил мировой пакт о запрете войны. (2100)
19 декабря Началась постройка Do-X. (223,47)
19 декабря Состоялось совещание ответственных руководителей отдела АГОС, где обсуждали строительство АНТ-4 (1077,81), а также АНТ-5. (1077,117)
25 декабря Мексиканский конгресс открыл Мексику для зарубежных инвесторов. (2100)
December 27 The Central Committee declared that the opposition had allied itself with anti-Soviet forces and that those who held its positions would be expelled from the Party. All the Trotskyist and Zinovievite leaders were expelled. (1065)
27 декабря Приказом нач. УВВС назначили комиссию по испытаниям первого гидросамолета НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, который был изготовленный для СССР. Рководил комиссией В.К.Лавров. (1772,9)
К концу года Промышленность и сельское хозяйство выпускали валовой продукции больше, чем до войны. Производство хлеба составило 95%. В случае крупной промышленности рост производства в 1926-1927 гг. был 18%, а НД - 11%. Доля социалистического сектора дошла до 86% (но без мукомольной промышленности). Доля частника в розничном обороте упала с 53% в 1924/1925 гг. до 35% в 1927/1927 гг., а в оптовой - с 9% до 5%. (226,375)
Декабрь

XV съезд - съезд коллективизации с/х и наступления социализма по всему фронту (вытеснение частного капитала из промышленности) - вскрыл причины медленного рахвития с/х - мелкое и раздробленное, которое исчерпало резервы роста ПТ. Приняли решение развертывать коллективизацию, но пока еще добровольно. Однако, кулака решили теснить. Осознали, что для развития капвложений необходим переход от годичных контрольных цифр нужно перехолдить к перспективному планированию на пятилетие. Приняли директивы о разработке первого пятилетнего плана. В качестве хозяйственной задачи поставили развитие крупной индустрии и на ее базе быстрый рост всех отраслей и повышение удельного веса соц. сектора, более решительное вытеснение капитализма. С докладом об оппозиции выступил Г.К.Орджоникидзе. Объявил, что троцкистско-зиновьевская антипартийная оппозиция идейно разорвала с ленинизмом, переродилась в меньшевистскуюгруппу, стала на путь капитуляции перед силами международной и внутренней буржуазии и объективно превратилась в орудие третей силы против режима пролетарской диктатуры. Объявили, что принадлежность к троцкистской оппозиции несовместимо с пребыванием в партии. Одобрил постановление ЦК и ЦКК об исключении из партии главарей оппозиции Л.Д.Т., Г.Е.Зиновьева и 75 активных деятелей блока - Л.Б.Каменева, Г.Л.Пятакова, К.Радека, Раковского, Сафарова, Смилгу, И.Смирнова, Лашевича и др., а также антиреволюционную группу Сапронова из 23 чел. Приняли дополнение к Уставу, что члены партии, отказывающиеся правдиво отвечать на вопросы контрольных комиссий подлежат немедленному исключению. Подвели итоги борьбы ленинизма с троцкизмом и ужесточили требования к возврату в партию требуя полного идейного и организационного вооружения, решительного и открытого осуждения. Шестимесячный испытательный срок (226,380).

Съезд потребовал от ЦК вести работу "на основе непрерывного укрепления..Воздушного флота". (66,85)

Декабрь

XV съезд назвал авиапромышленность в числе отраслей, достигших значительных успехов и поставил на первое место среди производств, которые должны развиваться (66,99).

Это был съезд, обсуждавший директивы на первый пятилетний план и съезда коллективизации.

В выступлении НКВМД К.Е.В. в прениях по докладу А.И.Р. и Г.М.Кржижановского о директивах по составлению пятилетнего плана четко изложил установку на всестороннюю милитаризацию в связи с приближением войны. (1566,64)

Декабрь

Решено запустить И-4 (АНТ-5) в серию и в результате сделали 370. (92,343)
По другим данным И-4 запустили в серию раньше.
Главное, что до окончания испытаний. (1454,13)

Декабрь Перед ЦАГИ была поставлена задача проектирования большого пассажирского. (92,353)
Есть мнение, что это АНТ-9, но в декабре 1927 г. начали делать эскизный проект. (1017,215)
Не ясно, что это за самолет, так как задание на АНТ-9 было выдано еще в октябре 1927 г.
Декабрь Был выдан первый заказ на серийное производство АНТ-5, который предусматривал производство 2 опытных машин и 75 серийных на 22 заводе. Головной должен был быть выпущен к 1 ноября 1928 г. Не сделали. (346,21)
Декабрь Был построен К-3 К.А.К. (271,111)
По другим данным к 10 годовщине октября.
Декабрь ЦАГИ начал выпуск рабочих чертежей дублера АНТ-5 с двигателем 9Ad. (1060,47)
Декабрь Специальная комиссия ВВС проводила всесторонние летные испытания санитарного самолета (два больных и врач), сконструированного Д.П.Г. и построенного заводом Укрвоздухпуть. (430,86)
Декабрь После подавления восстания кантонских коммунистов обострились советско-китайские отношения. (1348,241)
Декабрь В Севастополь прибыл первый из двух заказанных Не-5 Хейнкель с бортовым номером 27, а вскоре и второй. Для испытаний создали комиссию во главе с нач. авиации ЧФ В.К.Лавровым и летали л Рыбажук и Комаренко с февраля по март 1928 г. (1795,24)
Конец года Вышло Наставление штурмовой авиации. (430,96)
Тактические приемы штурмовиков закрепили в "Наставлении штурмовой авиации". (80,202)
Конец года Под Берлином под контролем советских специалистов началось строительство двухместного сухопутного истребителя Хейнкеля HD-37 по ТУ УВВС СССР. (1795,24)
Конец года Коллектив ОМОС Д.П.Григоровича переведен в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел -3).
Интересно, что в 1927 г. с НТК спорила коллегия ЦАГИ (ЦАГИ НТО ВСНХ), которая в 1927 г. также оценивала Р-5 или МТ-1 Д.П.Григоровича (61,8). Был еще техсовет при Авиатресте. (61,8)
1927 г. Н.Н.П в 1927 г. ездил в Рим (67,61) на 4-й международный авиационный конгресс. (228,72)
1927 г. Н.Н.П. выпустил модификацию П-1, которая получила пулемет в задней кабине на турели, синхронный пулемет и бомбардировочное вооружение, и стала называтьсяП-2. Проводились испытания и в 1928 г. начали серию на КЛ. (228,57)
1927 г. Где-то в 1927-1928 гг. помошник председателя НТК УВВС (а кто председатель ведь вроде бы это и был Н.М.Харламов) Н.М.Харламов докладывал начальнику ВВС - нет единства между работниками промышленности, конкуренция проявляется в уродливых формах (Поликарпов-Косткин и Д.П.Григорович - из-за быстроты проекты не прорабатывались), игнорировался опыт науки. (80,117)
1927 г. Был выпущен П-2 - переходный, несколько раньше, чем окончательный У-2. Его запустили в производство на Красном летчике и сделали 55 в 1928-1930 гг. (92,366)
1927 г. Техсекция НК УВВС утвердил нормы годности пассажирских самолетов. (88,92)
1927 г. Мастерская В.А.Артемьева и Н.И.Тихомирова полностью перебазировалась в Ленинград и получили помещения вблизи научно-испытательного артиллерийского полигона. Разработали технологию производства толстосводных шашек с внутренним диаметром 6 мм методом прессования пороховой массы в глухих обогреваемых матрицах. (1233,16)
1927 г. Была основана фирма Cessna. (237,155)
1927 г. Ленинградское НПО им. Климова - основа Русский Рено, основанный в 1914 г. в Петербурге. В 1927 г. на его базе образован завод Красный октябрь - электрооборудование, запчасти для тракторов и танков. В 1939-40 гг. - подготовка производства М-105. Эвакуирован в Уфу, влился в моторостроительное предприятие, созданное на основе эвакуированного из Рыбинска завода 26, с состав которого с 35 входило КБ В.Я.Климова. Делал М-105 и ВК-107. (62,309)

Реклама