Спецов авиапромышленности начали сажать в результате неудач, которые принесли НЭПовские формы, нежизнеспособность которых была очевидна с самого начала. Стали закручивать гайки, но пока не слишком сильно, стараясь ввести дисциплину через нереальный план, который, однако, должен был получить силу закона. На самом деле в авиастроении все было не так плохо, конструкторы работали с интересом, но, конечно же, барствовали и смотрели на большевиков немного свысока. Однако, большевистский романтизм требовал невиданных результатов, получение которых при имеющимся уровне техники было невозможно.

 

1 января 1928 в

В АП было 11 предприятий, 4 самолетных, 1 опытный, 3 моторных, 3 подсобных. (1024,2)

2 января 1928

В.М.Петляков выступил на техсовещании отдела АГОС ЦАГИ с сообщением о сравнительных результатах испытания гофра с волной 30 мм (Юнкерс) и 32 мм (ЦАГИ). Согласились с 0.5 мм допуском кольчугинского завода и решили, что 1 кв м нашего гофра выдердживает на 5% большее сопротивление и на 5-7% легче. (1077,9)

January 5, 1928

The first takeoff and landing on Lexington was made by Lieutenant A. M. Pride in a UO-1 as the ship moved from the Fore River Plant to the Boston Navy Yard. (1090)

7 января 1928 б

Был выполнен первый полет второго (228,60) У-2 (78,6). Был разработан по требованиям НТК УВВС, возглавляемого С.В.И. Проект был представлен и самолет был сделан в начале 1927 г. (92,363)

По другим данным был сделан к 7 ноября 1927 г.

В общем то же повторилось в 1939-40 гг. Быстро сделали и вместо того, чтобы как принято - доводить долго - быстро же запустили в серию. Чем-то лучше, чем-то хуже, но оба подхода - естественный и форсированный - применялись, но в разные годы в зависимости от нажима.

7 января 1928

С.В.И. написал в ЦАГИ, что в отмену ранее составленных ТТ на постройку одноместного деревянного истребителя под мотор Юпитер 420 л.с. на согласование представлены требования на одноместный деоревянный истребитель под мотор Юпитер 6 480/600 л.с. (1041)

9 января 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по АНТ-7. (1077,148)

January 11, 1928 The first takeoff and landing on Saratoga was made by her Air Officer, Commander Marc A. Mitscher in a UO-1. (1090).

С 15 января 1928 на 22 завод стали поступать чертежи АНТ-5 дублера с двигателем 9Aq. (1060,47)

В середине января 1928 НК РКИ Г.К.Орджоникидзе получил записку руководителя группы по обследованию научно-технических учреждений В.Швейцера о ходе обследования НИИ промышленности и фабрично-заводских лабораторий. Эта работа была инициирована 5 съездом Советов и нашла логическое завержение в постановлении от 7 августа 1928. (423,81)

17 января 1928 Л.Д.Т. выслали из Москвы в Алма-Ату и начали аресты оппозиционеров. (1348,118)

18 января 1928 первый гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, который был изготовленный для СССР, был принят комиссией ВВС Черного моря. (1772,9)

19 января 1928 С.В.И. как пред. 1 секции НТК писал в АГОС ЦАГИ, что проектирование И5-Ю-480 деревянного по-видимому начнется до приезда А.Н.Т. из-за границы. (1041)

20 января 1928 Правление Укрвоздухпути заключило договор с ЦК РОКК на постройку трех самолетов конструкции К.А.К. с деревянными крыльями. По договору - К-3, но по чертежам - К-4. (70,137)

January 27, 1928 Los Angeles. (ZR-3) made a successful landing on Saratoga at sea off Newport, R.I., and remained on board long enough to transfer passengers and take on fuel, water and supplies. (1090).

30 января 1928 РВС по указанию ЦК ВКП(б) принял постановление, предлагавшеее разработать пятилетний план опытного строительства авиатехники с учетом ее прогресса и потребностей ВВС. (172,32)

В январе 1928 в Москве открылась первая выставка безмоторной авиации. (105,14)

В январе 1928 были получены последние требования УВВС к ТТТ АНТ-7 - самолету воздушного боя и армейскому разведчику". По этому заданию и начали строить. (346,34)

В январе 1928 И.В.С. предпринял поездку по земледельческим районам Сибири и Урала и оказывал силовое давление на крестьян для обеспечения выполнения плана хлебозаготовок. (1348,198)

В январе 1928 были утверждены требования на самолет воздушного боя - Р-6. Хотя заказ был еще в октябре 1926. (92,352).

Очень медленно - не могла не раздражать.

В январе 1928 Л.Канис, входящий в совет директоров фирмы Савойя. (Siai) предложил организовать в СССР концессионное изготовление ЛЛ С-62. Им предложили корпуса недействующего завода в Бердянске и итальянцы отказались. (1085,105)

В январе 1928 в Севастополь прибыло два гидросамолета Хейнкель Не-5с, приобретенных в 1927. Один разбили, а другой применядся в Ейской школе более 3 лет. (1076,883)

В январе 1928 опытный отдел завода 1, возглавляемый Н.Н.П. был реорганизован в самостоятельный опытный завод 25, а Н.Н. был назначен главным конструктором и техническим директором. (67,68).

По другим данным ОПО-1 ЦКБ перевели на завод 25, который передал сборку металлических на 22. (ГАЗ-7), превратившись в производственную базу ОПО-1 Н.Н.П. Он стал ГК и ТД завода. (80,415).

В январе 1928 завод 25 передал программу производства металлических самолетов заводу 22. (346,11)

В начале 1928 М.Н.Тухачевский предложил Л.В.Курчевскому установить ДРП на самолетах. (97,22).

В начале 1928 П.И.Б. поднял вопрос о необходимости расширения ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и НИИ ВВС в докладе Реввоенсовету о состоянии ВФ в 1926-1927 Вышло постановление от 30 января 1928, в котором было предложено разработать пятилетний план опытного строительства авиатехники - приняли 22 июня 1928. (172,32)

Отлично, но ЦИАМ просто не было и он появился в 1932

В 1928 НТК ВВС отверг Ш-2, но он понравился в Осоавиахиме. (63,163).

Не все было гладко у С.В.И. в ходе работы в НТК.

Секция изучала зарубежную литературу и анализировала тактику боевого применения. Это дало опыт работы с литературой. (24,45), анализа техники и тактики и знание бюрократических процедур.

Проект ТТТ рассматривался на секции и представлялся для утверждения НТК. (24,46). С.В.Ильюшин даже составил методику по подготовке ТТТ, которая по воспоминаниям Пономарева. (24,47) использовалась через 20 лет после войны.

После представления ТТТ промышленности рассматривались и утверждались эскизные проекты новых машин, технические проекты и макеты. (24,46). Затем строился сам самолет, который после испытаний поступал в производство.

Следовательно, именно эта организация. (во время работы в ней N ставила палки в колеса и Ил-2 в дальнейшем).

В начале 1928 было раскрыто "шахтинское дело" - вредители и саботажники - буржуазные специалисты и замаскировавшиеся белогвардейцы разрушали угольную промышленность Донбаса. Взрывали и затопляли шахты, портили оборудование,, поджигали электростанции, неправильно расходовали народные средства импортируя негодное оборудование, занижали ЗП, срывали строительство жилья, не выполняли требования ТБ. Более 300 бывших капиталистов и дворян - притупление революционной бдительности, плохая работа с профсоюзами. Встала задача создания собственной интеллигенции, критики и самокритики без злопыхательства и огульного охаивания. (226,283)

В начале 1928 с переходом на пятилетнее планирование НТУ ВСНХ поручил ЦАГИ составить программу развития дирижаблестроения на 1928/29 - 1932/33 г(61,61) и программа была доложена А.Н.Т. 6 июля 1928 г.

1-2 февраля 1928 1 секция НТК УВВС рассмотрела вопрос. (журнал N 7) об увязке ТТ на самолет Р-6 - 2 ИС 520 л.с.. (351)

1-2 февраля 1928 1 секция НТК УВВС рассмотрела вопрос о ТТ на одноместный деревянный сухопутный истребитель И5 Юпитер 480 нр. (351)

2 февраля 1928 состоялся первый полет из Баку в Пехлеви по линии Баку - Тегеран, обслуживаемой Юнкерс и Укрвоздухпуть. Летали до 1932. (1795,45)

4 февраля 1928 1 секция НТК УВВС рассмотрел новые ТТ к самолету И-5 Юп. 6 480/600 л.с. в присутствии А.Н.Т. и утверждил их. (351).

6 февраля 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по АНТ-7. (1077,148)

7 февраля 1928 на Украине открылась первая регулярная международная авиалиния Харьков - Баку - Пехлеви - Тегеран. За первые два года выполнили 156 рейсов. (333,25)

7 февраля 1928 началась регулярная эксплуатация линии Ташкент-Кабул Добролета. (438,582)

13 февраля 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по АНТ-7. (1077,148)

14 февраля 1928 приказом Реввоенсовета в авиабригадах ввели политические отделы. (66,116).

15 февраля 1928 на гос. испытания в НИИ ВВС был передан И-3 БМВ-6 и они продолжались до 13 апреля 1928. (1028,80)

17 февраля 1928 был закончен АНТ-4 дублер с БМВ-6. (1016,148)

20 февраля 1928 состоялось распорядительное заседание СТО. (прот. 15) и обсуждали вопрос "О мерах по усилению самолето- и моторостроения в СССР". Докладывал П.И.Б. и Урываев. Пришли к выводу, что развитие шло в сторону увеличения количества при замедленном темпе усовершенствования типов и образцов производимых самолетов и особенно моторов. Поручили ВСНХ совместно с НКВМ пересмотреть вопрос о мерах по усилению самолето- и моторостроения с точки зрения постановки производства на заводах СССР производства современных самолетов и моторов...(1028,62)

21 февраля 1928 1 секция НТК УВВС направила СЗ N 29135c в ЦАГИ ТТ на самолет Р-6 - 2 ИС 520 л.с. Материалы поступили в ЦАГИ 28 февраля и получили N 217. (351)

21 февраля 1928 1 секция НТК УВВС направила СЗ N 29136c в ЦАГИ ТТ на одноместный деревянный сухопутный истребитель И5 Юпитер 480 нр. Материалы поступили в ЦАГИ 28 февраля и получили N 218. (351)

23 февраля 1928 на узком банкете в честь 10 летия РККА И.В.С. предложил военным побороться, чтобы определить, кто самый сильный. Выиграл Тухачевский. И.В.С. послал за Тимошенко, который командовал корпусом под Смоленском. Через 3 часа привезли на самолете И.В.С. Поборол, ударив спиной о батарею так, что горлом пошла кровь. И.В.С. уехал с Тимошенко. (2121)

25 февраля 1928 Белл изобрел устройство, которое устраняло мелькание при телепередаче. (2100)

27 февраля 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по АНТ-7. (1077,148)

28 февраля 1928 Н.Н.П. был назначен пом. директора завода 25 по технической части и возложением обязанностей ГК. План на 1929-30 включал и проектирование нового истребителя-полутороплана И-7 с М-17. (228,73)

28 февраля 1928 1 секция НТК УВВС СЗ N 29171с сообщила ЦАГИ, что ТТ к самолету И-5 Юп. 6 480/600 л.с. были рассмотрены Президиум НТК 4 февраля 1928 в присутствии А.Н.Т. и утверждены в редакции 1 секции и изменению на подлежат. Материалы поступили в ЦАГИ 1 марта 1928 за N 233. (351).

28 февраля 1928 НТК УВВС направил АГОС ЦАГИ ТУ на постройку моторов Юпитер 9 серии 6. В ЦАГИ поступило 1 марта. (351)

February 28, 1928 The contract for the XPY-1 flying boat was issued to the Consolidated Aircraft Corporation. This aircraft, which was designed for alternate installation of two or three engines, was the first large monoplane flying boat procured by the Navy, and was the initial configuration which evolved into the PBY Catalina. (1090).

29 февраля 1928 НТК УВВС СЗ N 29182 направил в ЦАГИ для срочного заключения ТУ на поставку моторов Юпитер 9 серии 6. Поступила в ЦАГИ 1 марта 1928 за N 235. (351)

В феврале 1928 был создан опытный завод 25, в конструкторское бюро которого был развернут ОСС ЦКБ Авиатреста. Н.Н.П. ратовал за такой завод еще в 1925 в записке 31 декабря 1925, что надо не КБ при заводе, а завод при КБ. (228,73)

В феврале 1928 сделали дублер АНТ-4. (92,348)

В феврале 1928 состоялся первый полет У-2 - Громов М.М. - второй, а первый был неудачным. (217,22)

По другим данным - 7 января.

С февраля по март 1928 л Рыбажук и Комаренко проводили испытания Не-5 Хейнкеля, первый из которых с номером 27 прибыл в Севастополь в декабре 1927. Для испытаний создали комиссию во главе с нач. авиации ЧФ В.К.Лавровым. (1795,24)

March 1-9, 1928. USAAC Lt. Burnie R. Dallas and Beckwith Havens make the first transcontinental flight in an amphibious airplane. Total flight time in the Loening Amphibian is 32 hours, 45 minutes. (1089).

3 марта 1928 были гос. испытаны ракеты Н.И.Тихомирова и В.А.Артемьева. (92,16) на Ленинградском научно-испытательном артиллерийском полигоне из трубы - первая в мире ракета на бездымном порохе. (177,314) - 1300 м. (177,154). Потом лаборатория стала ГДЛ. (361,75)

3 марта 1928 в сборочном цехе харьковского завода состоялся торжественный митинг, посвященный началу производства К-4 с БМВ-4. (70,138).

По другим данным 8 марта 1928

4 марта 1928 В Москве на Ходынке состоялась церемония по поводу передачи КВФ части самолетов, построенных на деньги фонда "Наш ответ Чемберлену". В том чтсле был и санитарный К-3 - с красной надпиью РОКК-1 и красным крестом. (70,138)

5 марта 1928 А.Гитлер победил в Баварии. (2100)

6 марта 1928 коммунисты атаковали Пекин. (2100)

6 марта 1928 на заседании Коллегии ЦАГИ А.Н.Т. сказал, что он берет заказ Я.И.А. на пассажирский самолет. (71,179)

8 марта 1928 в Харькове была заложена первая серия 8 местного к-4. (1019)

По другим данным 3 марта 1928

10 марта 1928 из НТК УВВС СЗ N 2928с были направлены в ЦАГИ ТТТ к самолетам: а) сухопутному истребителю одно и двухместному, разведчику армейскому и корпусному, штурмовику, бомбардировщику, б) морским - разведчику дальнему и ближнему, ближнему бомбардировщику, тяжелому и легкому торпедоносцу. Приложение - 53 л.. (351). В т.ч. к двум вариантам штурмовика. Учитывая, что эти ТТТ стали основой для разработки бронированных штурмовиков в ЦКБ два и ЦКБ ЦАГИ, а также проектов, разработанных в АГОС и то, что в разработке ТТТ непосредственное участие принял С.В.И., на них следует остановиться более подробно. Поступила в ЦАГИ 14 марта и получила N 285. (351).

Перспективные самолеты. (1928)

 

сухопутные:

истребитель одноместный

истребитель двухместному

 

разведчик армейский

разведчик корпусный

 

штурмовик

 

бомбардировщик

 

морские:

 

разведчику дальний

разведчик ближний

 

ближнему бомбардировщик

 

тяжелый торпедоносец

легкий торпедоносец

 

"ШТУРМОВИКИ

Назначение

Согласно ТТТ штурмовая авиация содействует проведению знмных и воздушных операций, замедляя движение войск противника, поражая его живую силу и разрушая легкую. (то есть пока еще не танки) материальную часть.

Штурмовая авиация в наибольшей мере приспособлена для тактического взаимодействия с войсками по нападению на подвижные. (пехота, мотопехота, конница) земные цели.

Условия работы

Одним из условий, обеспечивающих успех выполнения штурмовиками задач является внезапность нападения, чему должны прежде всего соответствовать летные качества штурмовиков и огневая мошь их.

Необходимость быстрого выбора и верного выбора цели для атаки и направления без промедления огня по этим целям, находящимся иногда на значительном расстоянии от фронта, - выдвигают требования к хорошему обзору. (да, С.В.И. сам не выполнил) в отношении земли. Работа в условиях мощного огневого противодействия с земли требует от конструкции самолета особой живучести. (это С.В.И. постарался на Ил-2 сделать).

Для тесного взаимодействия боевиков с земными войсками и другими родами боевых воздушных сил, необходимых для полного использования результатов, достигнутых работой штурмовиков, обязательны действия штурмовиков с близких к фронту аэродромов. (то есть на Ил-2 дальность не нужна).

Быстротечность атаки требует разрешения поставленной тактической задачи в короткое время, - отсюда требование к особой мощности огня. (бомбового и пулеметного). (опять как на БШ и порядок и отсутствие пушек - пушки, наверное, хороши против самолетов на истребителях, а по земле - не ясно. Хотя, не ясно, почему тогда не 6 или 8) и прицельности его. (отсюда ПБП). Работа штурмовых самолетов при подходе к цели и действиях на малых высотах требуют достаточной маневренности. (путаница в том, что подход - на малой, а атака - оказалось хороша с пологого пикирования. Не ясно, не явилась ли плохая устойчивость Ил-2 результатом борьбы за хорошую маневренность).

Выполнению штурмовиками своих задач неприятель будет пытаться помешать во что бы то ни стало и воздушный бой является для них постоянной угрозой. (понятно, что нужна защита сзади, а отказался, так как казалось, что вся тактика перевернулась).

Работа штурмовиков ведется главным образом без прикрытия истребителей. (да, видно истребителями и убедили С.В.И. отказаться от стрелка) и, во всяком случае, без непосредственной охраны таковыми, отсюда требования к оболронительному вооружению и расчету боеприпасов, обееспечивающих кроме атак по земным целям также собственную оборону при полете на работу и при возвращении с таковой. (да, на БШ патронов было много).

Для меткости и действительности атак по живым целям, нанесения материального урона противнуку, требуется работа на незначительных высотах, отсюда приспособленность мотора к работе на незначительных высотах в жаркое время. (отсюда - наверное С.В.И. сам просил АМ-38)

Классификация и основные требования

Характер работы штурмовиков и требования к наименьшей уязвимости их от земного огня вызывают необходимость создания штурмовиков по двум вариантам:

1-й - легкий одномоторный самолет с высокими летными качествами, уменьшающими возможность поражения с земли, металлический, многолонжеронный, желательно безрастяжечный. (ну прямо Ил-2) с хорошим обзором на землю. (а вот этого - не было);

(вряд ли БШ можно считать легким, но и как о тяжелом о нем С.В.И. не пишет)

2-й - 2-х моторный бронированный самолет с конструкцией, обеспечивающей наибольшую живучесть.

(наверное, достал эти ТТТ из шкафчика в 1936-1937. Интересно, а ЦКБ-60 не по этой же логике и не из шкафа ли)

Изучение этих двух вариантов конструкций должно идти параллельно, причем поскольку сейчас штурмовиков первого варианта нет, таковой должен быть создан. (навеное отсюда и ЛШ); второй вариант, как имеющий сложные и непроработанные вопросы бронирования и пулеметного вооружения, представляется возможным испытать путем использования одного из существующих или имеющих быть построенными подходящими самолетами. (351)

Последовательность требований

Для 1-го варианта штурмовиков необходимо соблюсти требования в следующей последовательности:

1) огневая мошь. (преимущественно бомбами. (то есть Ил-2 - первый);

2) горизонтальная скорость;

3) вертикальная скорость;

4) посадочная скорость

 

Для 2-го варианта штурмовиков последовательность требования выразится:

1) огневая мошь. (преимущественно бомбами. (то есть Ил-6 - второй);

2) горизонтальная скорость;

3) посадочная скорость

Вооружение и его размещение

Для 1-го варианта. (общим весом в 255.5 кг)

 

- 4 управляемых пулемета под крыльями. (ЛШ - видно из-за того, что не получилось С.В.И. и отказался потом от МВ) и два на турели джля стрельбы по земным целям. (Ил-2 потом эту возможность подтвердил) и для обороны от воздушного противника.

Патронов 1000 шт для передних пулеметов и 12 магазинов для задних

Бомб не меньше 400 кг. (все же Ил-2 - первый). (весом в 10 кг и меньше) в кассетах, позволяющих нагрузку бомбами весом в 10 кг и более мелкими. (не смешанных). (на практике это удалосб немцам)

Прицелы для стрельбы с малых высот

 

Для 1-го варианта. (общим весом в 331.5 кг)

 

4 пулемета вперед в башенной установке. (?) и 2 на турели для стрельбы по земным целям и для обороны от возхдушного противника

Патронов 2000 шт для передних. (с перезарядкой) и 12 магазинов для задних)

Бомб в кассетах на 500 кг. (весом 10 кг и меньше)

Специальное оборудование

Приборы

Аэронавигационное оборудование

Приборы

Вспомогательное оборудование

Оборудование. Для штурмовиков 2-го варианта прибавляется...броня весом, примерно 1000 кг)

Фигурность

Штурмовик 1 варианта должен допускать длительное крутое. (60 гр) пикирование с последующим резким выравниванием

Тактические требования

Для первого варианта запас горючего на 2 часа работы мотора при номинальной мощности у земли и с баками на 3 часа при номинальной мощности. Скорость у земли 210. (Ил-2 - проходил)

 

Для второго варианта запас горючего на 2 часа работы мотора при номинальной мощности у земли и с баками на 3 часа при номинальной мощности. Скорость у земли 190. (351)

 

(важно, что можно сопоставить с ТТТ к БШ в 1938 - поглядеть различия)

(видно т.к. не было новых ТТТ С.В.И. работал по этим и чуть-чуть ошибся в мелочах)

13 марта 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС о ходе работ по АНТ-5. (1077,117)

15 марта 1928 НТК УВВС по журналу N 20 утвердил список типовых марок приборов и аэронавигационных принадлежностей, подлежащих установке на самолеты. (351)

19 марта 1928 был закончен макет АНТ-7 и после доработок он был утвержден. (346,34)

19 марта 1928 ЦК ВКП(б) заслушал доклад партийной фракции ЦС Осоавиахима. (388,55)

21 марта 1928 НТК УВВС СЗ N 29368с направил в АГОС ЦАГИ в дополнение к письму 29135/с исправленный экземпляр ТТ на двухместный самолет под 2 ИС по 520 л.с.. (самолет воздушного боя, армейский разведчик) - Р-6. Материалы поступили в ЦАГИ 26 марта 1928 за N 326. (351)

22 марта 1928 состоялись крестьянские восстания в СССР. (2100)

24 марта 1928 из Берлина доложили, что второй гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР - морской разведчик - упакован и будет отправлен в Севастополь. (1772,10)

В марте 1928 проходили испытания первого гидросамолета НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, который был изготовленный для СССР. Машину готовил к испытаниям Р.Л.Бартини. На ней не было вооружения. (1772,9)

26 марта 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС о ходе работ над АНТ-5. (1077,117)

27 марта 1928 пароход Карл Либкнехт повез в Севастополь второй гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР - морской разведчик. (1772,10)

С 29 марта 1928 по 14 мая 1928 проходили гос. испытания первого Р-3М-5 второй головной серии. (189,4)

В марте 1928 в Берлине У.Нобиле и Р.Л.Самойлович - основатель Арктического института - обсуждали планы совместной экспедиции на полюс. Хотели спустить группу исследователей. (1029,7)

В марте 1928 Я.И.Алкснис заказал Р-3 с БМВ-6. (189,7)

В марте 1928 одновременно с проработкой задания на Р-6 УВВС были рассмотрены и чертежи пассажирской машины, но большой объем военных заказов помешал реализации. (346,37)

В марте 1928 пригласили П.Ришара - заключили контракт на два года и назвали Группа Р. (80,416).

Есть мнение, что сначала пытались пригласить Рорбаха, но тот отказался. (78,30)

В марте 1928 заключили лицензионный договор на Гном-Рон - аналог Юпитер 6. (1060,46)

Два экземпляра И-3 были выпущены весной и летом 1928. Серия и на вооружении. (92,359). Весна - испытания И-3. (80,120)

По другим данным - испытания с октября 1928 по июль 1929, так что, наверное, заводские.

В марте 1928 вблизи Ленинграда были проведены успешные пуски ракет на порохе марки ПТП с дальностью полета 1.3-1.4 км. (356,370)

В марте 1928 была заказана серия из 6 У-2. Массовую постройку поручили заводу 23 КЛ. (228,61)

В марте 1928 в НИАП состоялось испытание доставленной из Германии 20 мм зенитной пушки со сгорающей гильзой. Не удачно. (1116,42).

В марте 1928 л Рыбажук и Комаренко закончили испытания Не-5 Хейнкеля, которые шли с февраля 1928. Для испытаний создали комиссию во главе с нач. авиации ЧФ В.К.Лавровым. Покупать не стали, т.к. еще в конце 1927 выдали Хейнкелю новые ТУ на HD-37 двухместные сухопутные истребители. (1795,24)

1 апреля 1928 Чан Кай Ши начал наступление на коммунистов. (2100)

4 апреля 1928 НТК УВВС за подписью С.В.И. СЗ N 29490 направил в ЦАГИ проект техтребований УВВС на пусковые приборы для авиамоторов. Материалы поступили в ЦАГИ 6 апреля и получили N 370. (351)

5 апреля 1928 НТК УВВС рассмотрел результаты испытаний первого гидросамолета НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3, который был изготовленный для СССР. Машину готовил к испытаниям Р.Л.Бартини. На ней не было вооружения. Машина N 272 был годны только для речной службы, но бомбовая нагрузка не допускалась из-за плохой центровки на воде. (1772,9)

9 апреля 1928 на заседании представителей УВВС, ГВФ и др. заинтересованных организаций А.Н.Т.Т сделал доклад по проекту АНТ-9 и отмечал легкое переоборудование в военный: санитарный или бомбардировщик. (346,42)

9 апреля 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по АНТ-7. (1077,148)

12 апреля 1928 состоялось заседание 1 секции НТК УВВС об утверждении протокола по рассмотрению эскизного проекта ЦАГИ пассажирского самолета АНТ-9. (351)

13 апреля 1928 закончились гос. испытания в НИИ ВВС И-3 БМВ-6, которые начались 15 февраля 1928. (1028,80)

15 апреля 1928 дирижабль Италия вылетел из Милана и 5 мая достиг базы в Кингсбее на Шпицбергене. (1215,37)

19 апреля 1928 УВВС направило в АГОС ЦАГИ письмо N 29368 списки типовых марок приборов и аэронавигационных принадлежностей, подлежащих установке на самолеты, и список оборудования аэронавигационными приборами и аэронавигационной принадлежностью самолетов различного назначения. Оба списка утверждены журн. 2 секции НТК за N 20 от 15 марта 1928

26 апреля 1928 вышло постановление Правительства "О мероприятиях по содействию изобретательству", которое потом развилось в постановление СНК "Об использовании изобретений" от 14 июля 1928. Тут то и появились АС вместо патентов, так как Комитет по делам изобретений должен был выделять то, что имеет значение для народного хозяйства. (423,106)

26 апреля 1928 состоялось засендание НТК УВВС 1 секция журнал N 20 о моторах для гидросамолетов и по установке гидросамолетов на лыжи. (351)

27 апреля 1928 РВС утвердил первый пятилетний план строительства ВВС. (237,155)

28 апреля 1928 СНК принял постановление "О мероприятиях по химизации народного хозяйства". Там было и о химическом оружии. (423,97)

В апреле 1928 московский Добролет заказал харьковскому Укрвоздухпути изготовление двух цельнометаллических самолетов для аэрофотосъемки. Моторы должен был дать Добролет. Цена без мотора - 53 тыс.. (70,139)

В апреле КБ К.А.К. поручили изготовить санитарный самолет для демонстрации на выставке в Берлине. (70,141)

В апреле 1928 в Варнемюнде на аэродроме Хейнкеля проходили испытания двухместного сухопутного истребителя Хейнкеля HD-37 по ТУ УВВС СССР, построенного под Берлином под контролем советских специалистов. Это было развитие HD-17. (1795,24)

C апреля 1928 завод ГАЗ-5 выпускал в серии Р-3 с ЛД 450 л.с.. (1016,129)

В апреле 1928 началась постройка АНТ-9. (514)

В апреле-мае 1928 в СССР из Италии были направлены первые три самолета из 20 дополнительно заказанных Дорнье-Валь. До этого их испытывал Ромашкин. (1085,103)

Весной 1928 испытывался Р-4 Н.Н.П. и оказался чуть лучше Р-1, но хуже Р-5. (80,183)

Весной 1928 испытывали второй ХД-37 с увеличенным стабилизатором и килем. (159,8)

Видно заводские, так как в НИИ ВВС попал в августе 1928

Весной 1928 был выпущен первый экземпляр И-3 Н.Н.П. и в этом же году началось серийное производство с М-17, а также была разработана двухместная версия. (228,68)

Весной-летов в Севастополе испытывали РОМ-1 Д.П.Г.. (553,164)

По другим данным - только летом

3 мая 1928 решили обратиться в комиссию по стандартизации для того, чтобы узаконить единую волну гофра - "волну ЦАГИ". (71,134)

5 мая 1928 дирижабль Италия, который вылетел из Милана 15 апреля 1928, достиг базы в Кингсбее на Шпицбергене. (1215,37)

7 мая 1928 постановлением ЦКК ВКП(б)У сместили Правление УВП в том числе и из-за опоздания К-4 К.А.К., который не успели сделать к 1 мая 1928. (70,141)

9 мая 1928 НТК УВВС СЗ N 29807с направил в ЦАГИ выписку из журнала заседания президиума НТК УВВС по рассмотрению эскизного проекта АНТ-9 от 12 апреля 1928. Поступила в ЦАГИ 15 мая и получила N 473. (351)

С 10 мая 1928 проводились гос. испытания первого серийного Р-3ЛД. К 1 июня 1928 завод 22 сумел сдать 21 Р-3М-5 - трудно давалось - 30-40% брака при клепке. (189,5)

10 мая 1928 в США начались регулярные телепередачи. (2100)

13 мая 1928 совершен перелет Ленинград - Москва первого советского дирижабля "Химик-Резинщик". (237,155)

14 мая 1928 закончились гос. испытания первого Р-3М-5 второй головной серии, которые начались 29 марта 1928. (189,4)

14 мая 1928 ЦАГИ и УВВС заключили договор о разработке разведчика под два мотора в 600 л.с. с целью серийного производства в дальнейшем, хотя работы в ЦАГИ начались осенью 1927. (1017,202)

14 мая 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по строительству АНТ-4 бис. (1077,81) и В.М.П. доложил, что окончен расчет по АНТ-6. (ТБ-3). (1077,119). Также говорили о АНТ-7. (1077,150)

15-18 мая 1928 дирижабль Италия совершил полет в районе Земля Франца Иосифа - Северная Земля - Новая Земля. (1215,37)

17 мая 1928 в Севастополе приняли второй гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР - морской разведчик, который прибыл на пароходе Карл Либкнехт. (1772,10)

С 18 мая по 16 июля 1928 был Шахтинский процесс. Вынесли 11 смертных приговора. (1348,119)

21 мая 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС по строительству АНТ-4 бис. (1077,81)

22 мая 1928 на Балтику был передан первый Дорнье-Валь, а второй поступил в августе после завершения испытаний прицела Герц-Бойков типа В200. (1085,103)

22 мая 1928 АНТ впервые докладывал на коллегии ЦАГИ о АНТ-10 - разведчике. (71,134)

24 мая 1928 в 0:20 дирижабль Италия взял курс на полюс. Достигли, хотели высадить группу, но из-за ветра не смогли, сбросили флаг и пошли назад. (1215,37)

25 мая 1928. (в 10:33 - 1128,7) была катастрофа Италии. (438,584) в 10:30 на втором часу полета от полюса. Наш радиолюбитель принял СОС уже 26 мая. (1215,38)

26 мая 1928 в ЦАГИ из НТК УВВС была направлена СЗ N 29963 с материалами по моторам для гидросамолетов для сведения. Поступила в ЦАГИ 28 мая и получила N 524. (351)

26 мая 1928 в ЦАГИ из НТК УВВС была направлена СЗ N 29962с с материалами по установке гидросамолетов на лыжи для сведения. Поступила в ЦАГИ 28 мая и получила N 523. (351)

27 мая 1928 была проведена первая в истории советской авиации десантная операция в боях с басмачами с Средней Азии. Три пассажирских и один военный самолет высадили в песках Кара-Кумов отряд красноармейцев, разгромивших банду. (237,156)

28 мая 1928 состоялось большое совещание под председательством В.А.Зарзара по вопросу о требованиях, предъявляемых для гражданских самолетов для возд. сообщений, аэрофотосъемки и борьбы с вредителями. Материалы поступили в ЦАГИ 7 июня и получили N 551. (351)

28 мая 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС и в т.ч. В.М.П. просили сдать чертежи крыла АНТ-10. (1077,160)

28 мая 1928 встречали А.М.Г., вернувшегося из Италии. (1836,113)

29 мая 1928 Президиум Осоавиахима организовал Советский комитет по оказанию помощи дирижаблю Италия под председательством И.С.Уншлихта. (1215,40)

31 мая 1928 из Окланда стартовал перелет через Тихий океан. (2100)

В мае 1928 А.Н.Т. доложил на коллегии ЦАГИ о проекте одномоторного разведчика, лучшего чем Р-3. (им стал АНТ-10). УВВС санкционировал. (346,46)

В мае 1928 НИИ ВВС начал гос. испытания АНТ-3 N 4023 с Лорен Дитрих. Испытания штопорных характеристик проводил М.А.Волковойнов и в них участвовал А.Н.Т.. (346,11)

В мае 1928 РВС пересмотрел роль и место ВМФ в системе ВС. Было предусмотрено создание морской авиации берегового базирования. (359,83)

2 июня 1928 Чан Кай Ши захватил Пекин в ходе бескровного переворота. (2100)

3 июня 1928 радиолюбитель Н.Шмидт поймал радиограмму с разбившейся Италии. (1228,7)

6 июня 1928 А.Н.Т. докладывал НТУ ВСНХ 5 летнюю программу развития дирижаблестроения. (61,61)

7 июня 1928 Дерулюфт открыл линию Ленинград - Берлин и шла через Таллин, Ригу, Каунас. (438,584)

7 июня 1928 состоялся первый технический рейс по 10 промежуточным площадкам на J-13 из Иркутска в Якутск. (1113)

7 июня 1928 на заведании президиума НТК УВВС по журналу N 41 рассматривались технические требования к самолету обслуживания конницы. (351)

8 июня 1928 НТК УВВС провел заседание президиума НТК УВВС по вопросу ТТ к самолету разведчику обслуживания конницы. (351)

11 июня 1928 немец Ф.Штаммер совершил первый полет на ракетоплане с пороховым двигателем. (237,156)

12 июня 1928 по приказу УВВС была создана Комиссия по организации пассажирского самолетостроения и ее председателем стал Я.И.Алкснис. (522,2)

12 июня 1928 из Архангельска на помошь дирижаблю Италия вышел ледокольный пароход Малыгин и в Ленинграде стали готовить Красина. (1215,41)

C 13 июня по 3 июля 1928 проходили испытания Р-4 Н.Н.П., сделанного на 25 заводе. Р-5, который был на подходе оказался лучше. (216,32)

В середине июня 1928 НК РКИ выполняя решение 16 съезда партии и постановление правительства направил в Совнарком проект постановления от 7 августа 1928 о результатах проверки НТУ ВСНХю ЦАГИ хвалили. (423,82)

Обнаружили бардак в создании институтов. (вокруг лиц) и их работе

June 15, 1928. Lts. Karl S. Axtater and Edward H. White, flying in an Air Corps blimp directly over an Illinois Central train, dip down and hand a mailbag to the postal clerk on the train, thus completing the first airplane-to-train transfer. (1089).

15 июня 1928 из Ленинграда на помощь дирижаблю Италия вышел Красни. (1215,46)

18 июня 1928 на помощь дирижаблю Италия вылетел Р.Амундсен и к 21 июня пропал. (1215,49)

18 июня 1928 Amelia Earhart стала первой женщиной летчицей, которая пересекла Атлантику. (2100)

19 июня 1928 Р.Л.Бартини в качестве инженера 60-й эскадрильи принял первые из 11 Дорнье-Валь. (ДВ) ЧФ. (1085,103)

С 22 июня 1928 было завершено строительство и начаты заводские испытания Р-3 с БМВ-6, который был заказан Я.И.Алкснисом в марте 1928. (189,7)

В июне. (22 июня - 92,409,) 1928 Правительством был принят пятилетний план развития опытного самолетостроения. (67,55), разработанный Авиатрестом. Там было задание А.Н.Т. на одноместный истребитель смешанной конструкции, названный И-5 с двигателем Юпитер-VI со сроком выпуска в сентябре 1929, а Н.Н.П. получил аналогичное задание на И-6 деревянной конструкции со сроком выпуска в июле-августе 1930. Практически с И-5. (АНТ-12) - затянули, так как ЦАГИ увлекся крупными металлическими, а И-6 шел с опережением. (92,409).

По другим данным задание на И-6 появилось только сентябре 1928 или вообще в мае 1929

Очень странно, так как А.Н.Т. - не посадили, а Н.Н.П. - посадили. Кроме того, не ясно, как они могли соревноваться - ведь разница - год.

По другим данным пятилетний план развития советского самолетостроения был принят 28 июня 1928. (190,18)

22 июня 1928 из НТК УВВС в ЦАГИ была направлена выписка из журнала заседания президиума НТК УВВС от 8 июня 1928 по вопросу ТТ к самолету разведчику обслуживания конницы. (351)

23 июня 1928 в ЦАГИ поступила и получила N 620 СЗ N 30184 за подписью С.В.И. тех. требования на кавалерийский разведчик СК с РЦ 200 нр и просил заключение к 1 июня. (351)

25 июня Э.Лундборг снял Нобиле со льдины. (1215,49)

June 30, 1928 A contract was issued to the Martin Company for development of the XT5M-1 "diving bomber," which, in a later production version, became the BM-1. This aircraft and the Naval Aircraft Factory's similar XT2N-1 were the first dive bombers designed to deliver a 1,000-pound bomb. (1090).

В июне 1928 был утвержден макет АНТ-7. (Р-6) - воздушного крейсера, который должен был поддерживать воздушные линкоры - тяжелые бомбардировщики - защищая от истребителей и ведя активный воздушный бой Довольно дурацкая инициатива А.Н.Т.. (80,220).

В июне 1928 НК РКИ представило в Правительство результаты проверки советской науки. (423,107). Отсюда и аресты.

В июне 1928 Ленинградская лаборатория Н.И.Тихомирова-В.А.Артемьева стала Газодинамической лабораторией. (ГДЛ), подчиненная отделу военных изобретений Всесоюзного научно-исследовательского комитета. (ВНИК) при РВС СССР. (177,154) по указанию М.Н.Тухачевского. (1233,18)

Передача ТБ-1 на испытания задержалось до июня 1928 из-за отсутствия стали для производства полуосей. (346,15)

В июне 1928 началась постройка АНТ-10. (Р-7)

В июне 1928 М.А.Снегирев К.А.К. выполнил первые полеты на К-4 К.А.К. В ходе заводских испытаний устранили много дефектов. Потом предъявили на испытания специальной комиссии, возглавляемой командующим авиацией УВО Ф.А.Ингаунисом. Испытания прошли удачно. (70,141)

В июне 1928 с завода Авиаработник вышел первый истребитель И-39. (И-ЛД) - модификация Фоккер D-XI D-XII под двигатель Лорен-Дитрих в 450 нр. Испытывал И.Г.Савин до июля 1928, результаты были удовлетворительными, но в серии не был, так как оценка машины затянулась. (92,298)

С середины 1928 по середину 1929 завод 23 сделал 25 У-2 первой серии. (228,61)

По другим данным это произошло в июле 1928

Летом 1928 - начались заводские летные испытания РОМ-1 и РОМ-2 Д.П.Г.. (80,416).

По другим данным испытания РОМ-1 в Севастополе шли с весны 1928. (553,164)

Не ясно, почему же решили пригласить Ришара еще до этого, ведь не ясно было, что получилось.

Летом 1928 было закончено строительство МР-5. (МР-3) и испытиывался в Таганроге. (1049,9)

Летом 1928 л А.М.Качар совершил на авиетке Р-4 Марс С.Н.Рыльцева, сделанной на основе планера в Харькове, 7 испыталельных полетов. Зимой 1927/1928 летала и в лыжном варианте. Соревновалась и с авиеткой Клемм-Даймлер. (553,138)

Летом 1928 на И-2бис Д.П.Г. ставили ЛД 450 НР. (686,176)

Летом 1928 проходили испытания торпедного катера АНТ-4 на Черном Море и приемочная комиссия установила, что ЦАГИ свои обязательства выполнил и решили, что катер может плавать при волнении до 4 баллов. (1185,17)

Летом 1928 состоялся совместный перелет Москва-Харьков К-4 К.А.К. и Дорнье-Меркурий. К-4 якобы оказался лучше. (70,146)

Летом 1928 в партии образовалась группа правых капитуляетов во главе с Н.И.Бухариным, А.И.Рыковым и Томским. Были против политики наступления на кулака и ускоренной индустриализации. Проповедовали теорию затухания классовой борьбы и мирного врастания кулака в социализм, считали, что снабженческо-сбытовая кооперация имеет приоритет над производственной. (226,384)

С середины 1928 на специально подготовленном И-1 Н.Н.П. выполнили ряд полетов для определения характеристик устойчивости и управляемости и летал А.Екатов. Пикировал до 400 км/час. (1774,44)

3 июля 1928 закончились испытания Р-4 Н.Н.П., сделанного на 25 заводе, которые проходили с 13 июня 1928. Р-5, который был на подходе оказался лучше. (216,32)

3 июля 1928 на заседании СТО и СНК рассмотреди материалы, представленные НК РКИ по состоянию науки в промышленностию От ЦАГИ присутствовал С.А.Чаплыгин. Приняли в основном проект постановления от 7 августа 1928. (423,90)

4 июля 1928 1 секц. НТК УВВС под председательством С.В.И. направил в ЦАГИ СЗ N 30253с дополнительно к материалам по самолету для обслуживания конницы СК-1, направленным в ЦАГИ на согласование 22 июня за N 30184с, просьбу рассмотреть возможность разрезного крыла с целью снижения посадочной скорости. Поступила в ЦАГИ 6 июля и получило N 677. (351)

С 4 по 12 июля 1928 проходил пленум ЦК ВКП(б), на котором Н.И.Бухарин, А.Рыков и М.Томский пытались критиковать курс И.В.С. на силовые методы руководства экономикой. (1348,198)

6 июля 1928 шведский л на Джипси Мот снял со льдины Лундборга. (1215,60)

7 июля 1928 в Москву прилетел американец Ч.Кольер на Сити оф Нью Йорк в рамках кругосветного перелета. (438,584)

7 июля 1928 Б.Г.Чухновский в 10:15 на ЮГ-1 "Красный медведь" вылетел на поиск Красной палатки. (1215,60)

10 июля 1928 Б.Г.Чухновский, вылетевший с ледокола Красин на поиск экипажа дирижабля Италия обнаружил группу Malgren и передал ее координаты на ледокол. (237,156). На Юнкерс Г-1 нашел часть экипажа Италии. (438,585)

Есть данные, что 10 июня. (442,65), но это, вероятно, опечатка, так 15 июня Красин только вышел из Ленинграда. (442,65)

On July 11, 1928, during the violent debates that took place before the collectivization, Bukharin held a clandestine meeting with Kamenev. He stated that he was ready to `give up Stalin for Kamenev and Zinoviev', and hoped for `a bloc to remove Stalin'. (1065)

12 июля 1928 Красин снял группу Мальмгрена со льдины, но Малимгрен уже погиб, а потом дошел до Красной палатки и взял также самолет Лундборга. (1215,76)

13 июля 1928 НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 30374 выписку из журнала заседания президиума НТК УВВС от 8 июня 1928 по вопросу ТТ к самолету обслуживания конницы. ЦАГИ получил 16 июля 1928 и получило N 715. (351)

13 июля 1928 НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 30363 технические требования: 1) предъявляемые к двухместному истребителю под мотор БМВ-6 450/600 л.с., 2) предъявляемые к двухместному истребителю под мотор БМВ 6 480/700 л.с., 3) к армейскому разведчику выписку 1 кл.. (он же легкий бомбардировщик). (351).

ТТТ: 1) истребитель одноместный, 2) истребитель двухместный, 3) штурмовик, 4) разведчик корпусный, 5) разведчик армейский, 6) дальний разведчик, 7) ближний разведчик, 8) тяжелый бомбардировщик, 9) бомбардировщик. (351).

Поступила в ЦАГИ 16 июля и получила N 718. (351)

Перспективные самолеты. (1928)

сухопутные:

истребитель одноместный
истребитель двухместному
двухместный истребитель под мотор БМВ-6 450/600 л.с.
двухместному истребителю под мотор БМВ 6 480/700 л.с.
разведчик армейский
армейский разведчик 1 кл.. (он же легкий бомбардировщик)
разведчик корпусный
дальний разведчик
ближний разведчик
штурмовик
бомбардировщик
тяжелый бомбардировщик

морские:
разведчику дальний
разведчик ближний
ближний бомбардировщик
тяжелый торпедоносец
легкий торпедоносец

 

14 июля 1928 вышло постановление СНК "Об использовании изобретений", которое развило постановление Правительства "О мероприятиях по содействию изобретательству" от 26 апреля 1928. Тут то и появились АС вместо патентов, так как Комитет по делам изобретений должен был выделять то, что имеет значение для народного хозяйства. (423,106)

14 июля 1928 Красин пошел за Б.Г.Чухновским. (1215,78)

15 июля 1928 Красин спас Б.Г.Чухновского и самолет после того, как 12 июля - итальянцев, найденных Б.Г.Ч. 10 июля. (442,65)

С 16 июля по 15 августа 1928 А.А.Волынский и др. на Советском Севере. (Валь) пролетели от Владивостока до Мыса Дежнева над северным побережьем. (272,373)

16 июля 1928 состоялось заседание комиссии. (прот. 4) по дирижаблестроению при НТУ ВСНХ СССР. А.Н.Т. взялся и предложил план работ ЦАГИ. (1026,53)

С 17 июля по 1 сентября 1928 проходил 4 конгресс Коминтерна. (1348,241)

В июле 1928 И.Ф.Козлов и В.О.Писаренко испытывали первый серийный Хейнкель HD-37 с номером 291 пока 20 июля 1928 В.О.П. не попал в штопор и не разбил машину спасясь на парашюте. (1795,25)

24 июля 1928 открыли почтовую линию Москва-Новосибирск и участки Москва-Нижний и Курган-Новосибирск были оборудованы светомаяками. (438,586)

В июле 1928 закончили постройку дублера АНТ-5. (заводской N 2242) и М.М.Громов провел заводские испытания. (346,20)

26 июля 1928 НТК УВВС в журнале N 30 утвердил нормы прочности особых частей самолета. (351)

28 июля 1928 П.И.Б. сделал доклад зам. пред. РВС о состоянии ВВС. (1027,22)

28 июля 1928 председателем Правления УВП назнгачили И.И.Касьяненко, приятеля К.А.К.. (70,142)

29 июля 1928 И-4 АНТ-5 был сдан в НИИ на гос. испытания. (1017,161)

С июля 1928 начались его гос. испытания. (290,118)

С июля 1928 проектировался Р-7. (АНТ-10) - воспроизведение Р-3, но крупнее. (92,346).

По другим данным - с июня 1928

С июля по декабрь 1928 А.Н.Екатов на тщательно отрегулированном И-1 Н.Н.П. совершал полеты для исследования устойчивости с различной центровкой. Наконец нашли правильную. (228,49)

В июле 1928 был закончен. (1017,161) и начались заводские испытания дублера АНТ-4. (92,348) и они продолжались до 26 марта 1929. (346,15).

Летали М.М.Г., ш С.А.Данилин и летнаб Кравыцов. (1852,39)

В июле 1928 на базе группы Тихомирова и Артемьева была организована ГДЛ. Ее работой постоянно интересовался Г.К.Орджоникидзе и М.Н.Тухачевский. (92,17).

По другим данным это произошло в июне 1928

В июле 1928 ЦАГИ и Осоавиахим заключили соглашение на постройку АНТ-9. (318,156)

В июле 1928 был готов второй прототип АНТ-5 и начались его заводские испытания, которые продолжались до 1 августа 1928. (1060,47)

В июле 1928 Совет гражданской авиации при СНК включил АНТ-9 в пятилетний план развития ГА. К этому времени А.Н.Т. закончил основную компоновку. (295,45)

С 1 августа 1928 по 26 апреля 1929 проходили гос. испытания дублера АНТ-5. (И-4бис) в НИИ ВВС. Приняли в качестве эталона для серии. (346,20)

К 7 августа 1928 на ЧМ числилось 11 Дорнье-Валь. (ДВ) и первые принял Р.Л.Бартини в качестве инженера 60-й эскадрильи 19 июля. (1085,103)

7 августа 1928 вышло постановление Правительства. (СНК и СТО) "Об организации научно-исследовательских работ для нужд промышленности" и в это время уже было НТУ ВСНХ. Одобрили результаты раболты комиссии ЦКК-РКИ по проверке деятельности научно-технических учреждений промышленности. (423,26)

Отсюда потом и пошли посадки и в т.ч. Д.П.Г. и Н.Н.П.

10 августа 1928 открыли линию Иркутск-Якутск на Юнкерс-13. (438,587) на поплавках. (442,301)

14 августа 1928 в НИИ ВВС начались испытания сторого самолета Хейнкель HD-37 c заводским номером 292. Прошли успешно и скорост с ВМВ-6 была 300 км/час. Я.И.А. писал потом зам. пред РВС И.С.Уншлихту рапорт "В отношении летных качеств и маневренности самолет HD-37 оставляет далеко позади себя самолеты, находящиеся на снабжении УВВС - Фоккер DXI-IS 300 HP, И-2 и И-2бис-М-5 и выше построенных самолетов И-3 ВМВ-6 и И-4Ю-6" Решили улучшить противоштопорные свойства. (1795,25)

С 15 августа 1928 начались гос. испытания ТБ-1 дублера. Уже с вооружением, размеры отличались от первого. (92,348) и проходили до 26 марта 1929. (1016,148).

22-24 августа 1928 М.А.Снегирев выполнил перелет Харьков-Баку-Тифлис-Харьков на К-4. (438,587) "Червона Украина". (1019)

В августе 1928 опытный аэрофотосъемочный К-4 передали в аэрофотосъемочную службу Добролета и принял его в Харькове К.Арцеулов. (70,146)

25 августа 1928 П.С.Дубенский писал письмо N 30694с и нач. 1 упр. ВМС с предложением поддержать эту программу. те 29/30 письмом 12/779с ответили, что поддерживают, но считают, что пока преждевременно. (1026,91)

27 августа 1928 15 стран подписали Kellog-Briand мирный пакт, объявыляющий войну вне закона и призывающий урегулировать конфликты в судебном порядке. Потом стало 47. (2100)

В августе 1928 П.С.Дубенский как пред. НТК УВВС написал К.Е.В. доклад "О развертывании опытного дирижаблестроения в СССР. (1026,64)

В августе 1928 был выпущен дублер И-4. (92,343) с Юпитер-6 в 480 нр. (1454,13) и начались его испытания. (80,117)

По другим данным испытания И-4 дублера начались только 1 декабря 1928. (1454,13)

В августе 1928 была заказана серия Р-4 Н.Н.П. из 60 машин, но Р-5 уже проходил заводские испытания Р-5 и серия не состоялась. (228,64)

В августе 1928 Пред. правления Авиатреста М.Г.Урываев писал, что предложения Рорбаха по приобретению лицензии на Ромар не представляют интереса, а нужна концессия и потом даже решилди делать СП в СССР. (1795,23)

В августе в НИИ ВВС на гос. испытания был передан ХД-37 с увеличенным стабилизатором и килем. В условных боях превосходил И-4бис - рекомендовали в серию. На заводе 1 в 1931 - 2, в 1932 - 45, в 1933 - 18, в 1934 - 66. (159,8)

В августе 1928 в штате ЦАГИ было уже 400 человек, включая 108 н.с., 59 чел. вспомогательного технического персонала и 191 рабочего. (80,37)

П.Э.Ришар прибыл в Москву по приглашению Авиатреста в августе 1928. (92,379) Разместили на 28 заводе Пропеллер. (80,416). (верхний этаж административно-производственного здания Московского винтового завода - 79,198) в Москве на Красной Пресне.

То есть прибыл еще до ареста Д.П.Г., но после начала испытаний РОМ-1 и РОМ-2.

По другим данным КБ П.Э.Ришара располагалось в Москве на Красной Пресне в помещении деревоотделочной фабрики Мюр и Мерелиз. (78,30) и может быть здесь нет противоречия, так как именно на этой фабрике могли делать винты.

КБ Ришара называлось Морским опытным отделом ВАО. (МОС ВАО) и в принятом трехлетнем плане было 10 машин. (1049,9)

В августе прошел 6 конгресс третьего Интернационала. Поддержал все наши решения по троцкизму и тоже исключил их. (226,385)

В августе 1928 Юнкерс W 33 Люфтганзы совершил пробный полет из Берлина в Москву и далее до Иркутска, но потом практических шагов по открытию транссибирской линии не делали. В 1928 Дерулюфт открыл маршрут Ленинград - Таллин - Рига и у Люфтганзы были арендованы Ю-13. (1795,42)

1 сентября 1928 с завода вышел первый Р-5 БМВ-6, но испытания выявили много недостатков. (1028,82)

По другим данным первый опытный Р-5 появился только в начале 1929. (1366,12)

1 сентября 1928 Д.П.Григоровича арестовали. Испытания РОМ - прервались. Р.Л.Бартини после ареста стал новым начальником ОПО-3. (80,416)

По другим данным после ареста руководить стал И.И.Артамонов, потом - Е.Э.Гропиус. (92,377)

Авиатрест признал Д.П.Г. несоответствующим должности. Д.П.Г. был арестован ГПУ в своем рабочем кабинете за вредительство. Арестовали и многих других. (79,117).

За три года работы ОМОС и ОПО-3 не добились успехов несмотря на то, что ОПО-3 был усилен весной 1928. (92,377).

Ясно, что этот арест, как и последующий арест Н.Н.П. были связаны с постановлением Совнаркома от 7 августа 1928, которое подготавливалось по результатам проверки НК РКИ. (423,91).

6 сентября 1928 после компании критики СССР присоединился к пакту "Бриана-Келлога". (1348,241)

С 10 сентября 1928 по 11 апреля 1929 проходили гос. испытания Р-3 ВМВ-6. (189,7)

12 сентября 1928 вышел приказ РВС СССР об итогах больших Киевских маневров. "ВВС справились отлично со всеми задачами, которые на них возлагались.". (66,134)

15 сентября 1928 шотландский биолог Alexander Fleming случайно открывает антибиотический эффект пеницилина. (2100)

19 сентября 1928 впервые почтовый самолет вылетел по маршруту Москва - Иркутск с посадкой ночью на специально оборудованных аэродромах. (356,413)

September 19 1928 First diesel engine to power heavier-than-air aircraft, manufactured by Packard Motor Car Co., was flight tested at Utica, Mich. (1038).

21 сентября 1928 в НИИ ВВС на испытания поступил второй из втогого прототипа АНТ-5, вооруженный пулеметами на 25 заводе, и начались его испытания. (1060,47)

23 сентября 1928 в Крыму открылись Пятые Всероссийские планерные состязания. (237,156)

24 сентября 1928 были готовы чертежи общего вида АНТ-9. (522,2)

30 сентября 1928 в газете Правда были опубликованы "Заметки экономиста" Н.Бухарина с изложением программы опозиции. (т.н. правого уклона), предполлагающей возврат к финансовым и экономинческим методам воздействия на рынок.

А Григорович уже сидел

В сентябре 1928 началось проектирования И-6, а постройка с мая 1929, окончание постройки - весной 1930 - готовился к параду на Красной площади. (92,362).

По другим данным в мае 1929 было только получено задание на И-6

В сентябре 1928 А.Н.Т. приступил к конструкторским работам над АНТ-9 и через месяц проект был готов. (346,42)

В сентябре 1928 АНТ принимал участие в ходовых испытаниях катера АНТ-4. (71,111)

В сентябре 1928 К.Е.Ворошилов написал письмо в Президиум ВСНХ "О развитии опытного дирижаблестроения в СССР" и просил 1.7 млн.. (1026,93)

В сентябре 1928 в ЦАГИ началось проектирование АНТ-8 МДР-2. (1017,212)

В сентябре 1928 был испытан опытный образец 37 мм автоматической зенитной пушки с ленточным питанием. (1116,41)

В сентябре 1928 модель будущего К-7, но в то время проектировавшегося как трехмоторный пассажирский для 22 пассажиров, исследовали в аэродинамической трубе ЦАГИ. (70,201)

Осенью 1928 в Ленинграде закончили постройку первых серийных катеров, получивших обозначение Ш-4. (1185,17)

Осенью 1928 притесняли кулаков во время хлебозаготовок через самообложения общин, разверстывающих задание среди всех. Начались перегибы. (226,382)

1 октября 1928 официально началась 1 пятилетка в АП. (1024,1)

October 6, 1928 Contracts for the 6,500,000 cubic foot rigid airships ZRS-4 and ZRS-5, subsequently christened Akron. (ZRS-4) and Macon. (ZRS-5), were let to the Goodyear Zeppelin Corporation, Akron, Ohio. (1090).

5 октября 1928 Красин вернулся в Ленинград, а на следующий день прибыли в Москву. (1215,94)

7-28 октября 1928 проходила выставка в Берлине, где демонстрировались АНТ-3, У-2, К-4 и др.. (62,690). На этой выставке СССР принял участие впервые и кроме упомянутых машин демонстрировал две авиетки. К-4 получил медаль выставки. (237,156). Золотую. (1080,1)

На К-4 специально заменили БМВ на М-6. (70,148)

По другим данным - с 8 октября 1928 - III авиавыставка. (66,138)

На выставке были А.Н.Т.. (61,64) с АНТ-3, Н.Н.П. с У-2, К-4. (c К.А.К., И.И.Касьяненко от УВП и И.Г.Немана), две авиетки, в т.ч. Конек-Горбунок Хиони от "Добролета" производства Одесского авиазавода и аэросани. (66,138). Аэросани были - АНТ-IV. АНТ делал аэросани до 1934 с концентрацией объемов выпуска в 1921-26 и 1933-34. (61,21).

Это была первая международная выставка, на которой была представлена наша авиация. (66,138)

Во второй половине 1928 началось внедрение в серию АНТ-4 в Филях. (92,348).

12 октября 1928 ы ЦАГИ поступила и получила N 978 записка Я.И.Алксниса С.В.И. "т. Ильюшин! Я хотел бы иметь в своем постоянном распоряжении синьку-план по конструированию и постройке опытной машины АНТ-9, по которой докл. А.Н.Т. Прошу прислать сегодня. (531)

12 октября 1928 вышло заключение приемной комиссии по глиссеру АНТ-4 "...ввиду проведенных испытаний согласно программе, головной глиссер Туполев подлежит приему в состав Военно-Иорских Сил РККА. (1185,17)

15 октября 1928 был готов и испытан головной для серии И-4. (92,343). (АНТ-5) под Гном-Рон Юпитер VI 480 л.с. лицензию на который купили в 1929, запустили в производство на 29 в Запорожье как М-22. (также использовался на И-5 и И-16, Сталь-3, ХАИ-1). (80,68) И-4 был на вооружении в 1928-1933. (92,343).

По другим данным испытания первого сенийного начались 15 октября 1929 и шли до 26 ноября 1929. (1852,42)

26 ноября 1929 закончились гос. испытания серийного АНТ-5. (И-4), которые шли с 15 октября 1929

Очень долго - заказ на И-4 был выдан еще осенью 1925

15 октября 1928 на техническом совещании руководителей групп отдела АГОС обсуждался ход работ по проектированию АНТ-9. (1077,158)

16 октября 1928 на заседании Комиссии по организации пассажирского самолетостроения под пред. Н.И.Алксниса обсуждался вопрос о самолетах гражданского типа. Было признано, что наибольшая нужда ощущается в одномоторных для 6 пассажиров со скоростью 160-180 км/ч. Комиссия уточнила задание К.А.К.. (70,159).

23 октября 1928 на Коллегии ЦАГИ обсуждали испытания ТБ-2 Н.Н.П.. (517,212)

25 октября 1928 первый серийный И-4 покинул завод. (1022,103)

С октября 1928 по июль 1929 испытывался опытный И-3 - рекомендован для серии. (80,116). Было сделано 389 И-3. (66,102).

По-видимому, гос. испытания, так как заводские вроде бы начались в весной.

В октябре 1928 Amtorg Trading Corp., представляющее интересы СССР, с которым у США не было дип. отношений начала переговоры по покупке в США танков. В США прибыл И.Халепский - нач. управления моторизации и механизации РККА якобы для участия в переговорах с Форд. 6 месяцев провел в арсеналах и в Абердине. Сначала выбрал ЛТ фирмы Cunningham и получил согласие правительства США, но уже в конце 1929. (1126,14)

В октябре 1928 можно было передавать чертежи АНТ-7 на 22 завод, но не смогли из-за неясности с двигателем. (346,34)

В октябре 1928 - был утвержден макет АНТ-9. (92,253).

В октябре 1928 в план Авиатреста включили разработку двух вариантов вооружения с правым приемником ленты и с одним правым и одним левм. (1060,52)

В октябре 1928 проектировался АНТ-3 с высотным мотором Jupiter VII и хотели передать на испытания в августе-октябре 1929.

К октябрю 1928 осталось только 3. (Ришар, Оже, Лавиль) из 11 французов группы Ришара, прибывших вместе с ним. (92,379)

В начале ноября 1928 Президиум ВСНХ постановил предложить НТУ организовать научно-технические работы по дирижаблестроению в ЦАГИ. (61,61).

Видно сказалось то, что ЦАГИ делал проект пятилетней программы, доложенной в июне 1928

2 ноября макетной комиссии был предъявлен макет АНТ-9. (522,3)

3 ноября 1928 на заседании Президиума ВСНХ В.В.Куйбышев утвердил постановление "О дирижаблестроении". Решили в ЦАГИ. (1026,95)

3 ноября 1928 состоялось заседание 1 секции НТК по И-5 и А.Н.Т. просил несколько снизить ТТ, так как это был бы первый опыт строительства в ЦАГИ машины опытной конструкции. (1041)

7 ноября 1928 в Харькове на параде пролетело 4 К-4. (70,148)

9 ноября 1928 НТК ВВС утвердил ТТТ к МТБТ. (АНТ-11), который ЦАГИ разрабатывал с 1929. После проработки приняли схему двухлодочного четырехмоторного. Не реализовали, но заложили основы для АНТ-22. (346,48)

9 ноября 1928 ЦАГИ сообщил НТК письмом N 28863, что производит предварительную разработку проекта И-5 - в качестве первого опыта постройки самолета смешанной конструкции. (1041)

11 ноября 1928 на четвертых Всесоюзных воздухоплавательных состязаниях большая часть аэростатов была оснащена радиостанциями. (271,113)

16-24 ноября 1928 на Пленуме ЦК ВКП(б) осудили "правый уклон". (1348,119)

17 ноября 1928 АНТ-4 дублер с 2хБМВ-6 был построен. (1016,141)

19 ноября 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС ЦАГИ, на котором по докладу А.А.А. "О дирижаблестроении" А.А.А., А.И.Путилову и В.М.П. поручили разработать план работ текущего года. (1077,56)

22 ноября 1928 на АНТ-5 была вынужденная посадка из-за срыва обшивки фюзеляжа. (1060,47)

22 ноября 1928 король Кинг 5 заболет и править стала королева. (2100)

26 ноября 1928 второй гидросамолет НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, который был изготовленный для СССР - морской разведчик - опробовали на воде в Севастополе на управляемость и совершили первый взлет. (1772,10)

28 ноября 1928 Берд, Вален, Джун и Кимлей стартовали на Фоккрере F.VII/3m из Росбарре на Южный полюс и покорили. (1460,8)

В ноябре с участием УВВС для АНТ-7 выбрали двигатели БМВ 6 и пришлось переделывать макет и затем переутверждать его. (346,34)

В ноябре 1928 началась постройка АНТ-8. (514)

В ноябре 1928 был пленум ЦК, который призвал к решительной борьбе с правым оппортунизмом, но указал, что ослаблять борьбу с троцкизмом также нельзя. Правый Н.И.Бухарин через Л.Б.Каменева связался с троцкистами. (226,386)

С 1 декабря 1928 по 4 апреля 1929 проходили гос. испытания дублера И-4 АНТ-5 с Юпитер 6. (1017,161)

1 декабря 1928 первый и второй гидросамолеты НЕ.5с с ВМВ 6 Е 7,3 N 289, которые были изготовленны для СССР - морские разведчики оказались в строевой части - 65-м отдельном авиаотряде ВВС Черного моря в бухте Нахимова и там служили несколько лет. (1772,10)

3 декабря 1928 состоялось техническое совещание руководителей групп отдела АГОС и в т.ч. по АНТ-10. (1077,160)

11 декабря 1928 отдел снабжения "Добролета" направил в АГОС ЦАГИ. (получено в тот же день) запрос N 234/с на конструктивные данные строящегося для Добролета пассажирского самолета АНТ-9 - чертеж общего вида, чертежи деталей, сводка времени, календарный план. 20 декабря - было получено в ЦАГИ и получило N 1192. (351)

14 декабря 1928 2 секция НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 31736 с дополнениями к ТТ к металлическому армейскому разведчику Р-7 БМВ-6 с требованием установки рации. В ЦАГИ пришло 17 декабря и получило N 1206. (351).

15 декабря 1928 был принят новый земельный кодекс, урезающий права крестьян. (1348,198)

20 декабря 1928 отдел снабжения "Добролета" в соответствии с запросом, полученым 11 декабря 1928 АГОС ЦАГИ, на конструктивные данные строящегося для Добролета пассажирского самолета АНТ-9 были переданы чертеж общего вида, чертежи деталей, сводка времени, календарный план.. (351)

20 декабря 1928 СТО утвердил разработанный Военным ведомством мобплан промышленности. Б.М.Шапошников ругал Госплан и указывал "Госплан систематически преувеличивает возможности планирования на военное время, стремясь запланировать в совершенно конкретных показателях такие детали общеэкономических процессов, которые могут быть приведены только в самых общих чертах". (1566,67)

29 декабря 1928 НТК УВВС направил в ЦАГИ СЗ N 4108с. (получено 29 декабря 1928 за N 1239) на заключение ТУ на амортизационный шнур. (351)

С декабря 1928 по апрель 1929 испытывался дублер И-4. (АНТ-5). (80,117)

В декабре 1928 по инициативе К.А.К. на базе его КБ был организован Отдел опытного самолетостроения. (ОТОС) "УВП" - штат возрос вдвое, структура - под бригадное проектирование - одним из первых:

- А.Т.Руденко - прочность

- А.Н.Грацианский - аэродинамика

- конструкторские.

И.Г.Неман - зам. и ведущий по К-5. (70,159).

Так и не ясно, кто был первый со специализированными бригадами - А.Н.Т. или Н.Н.П., а может быть вообще слизали с запада.

В декабре 1928 НТК УВВС утвердил проект К-6 - почтовый и бомбардировщик. (70,179).

В декабре 1928 закончились испытания И-1 Н.Н.П. и А.Н.Екатов выполнил весь комплекс фигур, а также испытывал штопор. (228,50)

В декабре 1928 АГОС передал в УВВС предложения по вооружению АНТ-9. (522,3)

В декабре 1928 в металле сделали левый приемник пулемета ПВ-1 для И-4. (1060,52)

В декабре 1928 М.А.Снегирев и ш И.Т.Спирин подали заявку в Комиссию по перелетам Осоавиахима на беспосадочный перелет Харьков-Владивосток. (7100 км) на К-4 с двигателем ВМ-4. Приняли, но двигатель так и не поступил. (70,150)

В декабре 1928 закончилась отработка центровки И-1 Н.Н.П.. (228,49)

В декабре 1928 НТК УВВС обратился в ЦАГИ с предложением проработать вопрос о бронировании Р-3ЛД в срок до 1 мая 1930. По этому заданию А.Н.Т. сконструировал модификацию ШР-3. Стальная броня 4 мм на двигателе и баках спереди, сбоку и снизу, а кабина - снизу, сбоку и спереди - 400 кг дополнительной нагрузки и с 200 кг бомб - оказалось многовато для Р-3 - даже по расчетам и заказчик - отказался. (189,6)

В конце 1928 был арестован Н.Н.П.. (80,9). Среди других арестованных из его ОКБ были В.С.Денисов, Б.Ф.Гончаров, В.Л.Корвин, И.М.Косткин, П.М.Крейсон, Е.И.Майоранов, Н.Г.Михельсон, А.В.Надашкевич и др.. (80,9).

Это - явная ошибка - посадили Н.Н.П. 25 октября 1929 больше, чем через год после Д.П.Г.

В конце 1928 было принято решение о сосредоточении всех работ по зенитным автоматам на 8 заводе им. Калинина в Подлипках под Москвой, куда попал персонал, эвакуированный с Петроградского орудийного завода. (1116,42)

В 1928 Совет ГА рассмотрел и НТК УВВС утвердил чертежи К-5. (70,159).

И.Г.Неман в 1928 был назначен К.А.К. испытывать К-4. (70,145).

В 1928 вертолетная группа экспериментально-аэродинамического отдела. (ЭАО) ЦАГИ, возглавляемого Б.Н.Юрьевым, существовавшая с 1925 и возглавляемая А.М.Черемухиным, была переименована в секцию особых конструкций. (63,18). Б.Н.Юрьев - ушел и ЭАО стал руководить Г.Х.Сабинин. (64,18).

В газетах писали, что на базе К-4 пытались сделать ББ. (70,157). В бюро был создан отдел вооружения и электрооборудования - Д.И.Григоров. (70,158).

По В.Б.Шаврову - Р-5 выпустили в 1928. (92,368) и он в этом году с успехом прошел гос. испытания. (228,65).

Есть данные, что Р-5 появился уже в 1929

В 1928 Н.Н.П. получил задание на И-6 под Юпитер - как бы развитие И-3. Потом был построен и испытывался, но производить не стали. (228,71)

Кризис авиапромышленности к 1928 вынудил коммунистов искать новые пути:

В переломные месяцы 1928-1929 П.И.Баранов заинтересовался авантюристами. Нашел П.И.Гроховского и В.П.Чкалова через два года. (83,170).

В 1928 Н.Н.П. все еще был членом НТК УВВС. (191,18)

В 1928 завод 31 в Таганроге построил свою гидробазу. В 1929 произвел 312 Р-1 и 32 МР-1, в 1930 - Р-5 - затем задел отдали на завод 1. (80,425).

По другим данным гидробаза появилась только в 1929 и на ней испытывался на поплавках типа Юнкерс дублер АНТ-4. (346,17)

В 1928 НИИ ВВС испытывал Р-1 с БМВ-4а и с 1928 по 1929 сделали 83. (228,39)

В 1928 по просьбе военных А.Н.Т. изучалась возможность использования Р-3 как штурмовика. Прикидочные расчеты показали неэффективность. (346,13)

Оренбургское ПО Стрела берет начало от завода 47, основанного в 1928 в Ленинграде - АИР-6, УТ-1, УТ-2, эвакуированного в Чкалов в августе 1941 - УТ-2. (589), Як-6. (226), Ще-2. (507) - А.Я.Щербаков возглавлял КБ с 43 по 46. После войны делал По-2 и Ил-10. (62,393).

К 1928 самолетный парк ВВС вырос в три с лишним раза по сравнению с 1924 до 1078. (66,87).

Постройка: 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928

Всего 13 44 146 208 326 469 575 870

Боевых - - 13 264 309 495 610. (66,103)

В 1921-1928 было разработано 99 опытных и 87 из них летало. (66,103).

Моторный парк ВВС в 1928 на 70% был из импортных двигателей. (66,105).

В 1928 был пущен завод в Рыбинске. (б. Русский Рено). Реконструкция велась с 1925 Выпускал М-17, М-100, 103, 105, 107. (66,147).

В 1928 на заводе 12 началось освоение производства магнето и свечей при техническом содействии компании Роберт Бош. (80,431).

Волна ЦАГИ - более крутая, чем у гофра Юнкерса - появилась к 1928 Легче и прочнее, но труднее в клепке и производстве. Заводы - сопротивлялись. Сделали ее гос. стандартом, чтобы не рыпались. (71,132)

К 1928 был создан ДА В.А.Дегтярева - магазинный для бомбардировщиков и разведчиков. (85,439). Приказом НКО его принятие на вооружение оформлено не было. (86,225).

В 1928 приказом Реввоенсовета ПВ-1 принят на вооружение для И-3, И-4, а также ТБ-1. (86,223).

По другим данным ПВ-1 был принят на вооружение в ноябре 1926 или в январе.

В 1928 Главное управление геодезии и Геодезический комитет планировали обширные работы по составлению карт СССР. Хотели аэрофотосъемку и заказали соответствующий самолет.

В 1928 первая штурмовая эскадрилья А.А.Туржанского с успехом действовала на маневрах Киевского военного округа. (66,88).

В 1928 была военная игра М.Н.Тухачевского в штабе Ленинградского округа. Предусматривала действия воздушного десанта в наступательной операции. (83,155).

Самолетный парк ВВС. (66,86)

_______________________________________________________

Род/год 1924 1925 1926 1927 1928

 

Сухопутная 274 315 456 602 875

Морская 36 49 68 96 112

Вспомогательная 16 39 51 82 91

 

Всего 326 403 575 780 1078

_______________________________________________________

 

Реклама