|
Советские И-15 и 16,
поврежденные во время обстрела из пулеметов
немецкими истребителями 22 июня 1941 г. Эти истребители
выведены из строя пулеметным огнем с воздуха -
корпуса практически не повреждены. Обратите
внимание на пулевые пробоины в двигателе
истребителя на переднем плане слева. Этот
самолет захвачен или уничтожен? Скорее
уничтожен, потому что выведен из строя, и в воздух
ему уже не подняться. Чинить его немцы вряд ли
станут, зачем это им? Хотя в уничтоженные в тот же
день могли и не записать, эти дырки ни одна
фоторазведка не увидит, да и немецким летчикам
трудно было понять, попали они или нет. Здесь
самолеты стоят в центре поля, крылом к крылу (я бы
это назвал это именно так) всего 17-18 машин. Кроме
того, еще на заднем плане 3-4 СБ и, похоже, 2-3
истребителя.
Источник: (Russia...p. 65). |
|
После атак
немецких истребителей 22 июня.
Непохоже, чтобы этот
аэродром бомбили или самолеты горели. Здесь мы
видим 9-10 И-16 (один, впрочем, скорее всего Миг-3) и 3
СБ. Тоже стоят крыло к крылу, особенно хорошо это
видно в правом верхнем углу.
Источник: Здесь и
далее, если не указано иное: Held. |
|
Стоянка
бывшего советского аэродрома.
Вот здесь, наверное,
бомбили, хотя если что-то и горело, то выборочно.
Cколько тут было самолетов и каких - сказать уже
трудно. |
|
Русская
авиабаза после атаки Люфтваффе.
Значительная часть
советских ВВС была уничтожена в первые 24 часа
немецкого наступления. Снимок и в оригинале
темный, сколько тут и чего в этой свалке - не
понятно. Скорее всего, это, конечно, кладбище
самолетных останков (и фото 3 – скорее всего тоже)
- стащили со всего аэродрома сюда и бросили. Как
самолеты стояли во время атаки тоже уже не
определить.
Источник: 2194...р. 137. |
|
Русская
авиабаза в Ковно после немецкой атаки, 22 июня, 1941.
Вот тут уже самолеты
явно сгорели все вместе, как и стояли - крыло к
крылу. А вот другой ряд (или его часть) - слева
вверху, не сгорел, а самолеты только повреждены
огнем из пушек и пулеметов.
Источник: Murray, р. 67. |
|
Сгоревший
"Поликарпов".
Это тоже 22 июня 1941
года? Нет! Лето 1937, Испания. Почему в свое время
нельзя было напечатать это фото в количестве 200 000
экземпляров и вручить всему персоналу ВВС под
расписку? Для ознакомления... Что бывает, если... А
командирам авиадивизий, полков и эскадрилий
выдавать сразу по 10 штук. А лучше - по 110.
Источник: (Elstob, р.140).
Источник 7-21: Held. |
|
Пилоты JG53 на
наблюдательной вышке на восточных границах
Рейха. 21 июня. |
|
22 июня 1941. Начало
операции "Барбароссы". Немецкие истребители
над бескрайними просторами России.
Советской авиации не
видно. |
|
Пилоты
JG 54 Grunherz, cлужившие в северном сектора 1600-км
фронта сбили 65 советских бомбардировщиков в небе
над Дюнабургом [Двинском - Е.К.].
Погожий летний день,
жарко. На заднем плане - хвост уничтоженного
советского бомбардировщика. Атак советских
самолетов никто, похоже, уже не ожидает. |
|
И-153 сильно уступал
немецкому Bf-109 с точки зрения скорости, но обладал
высокой маневренностью. |
|
И-16
На том же аэродроме.
Незаправленная пулеметная лента свисает до
самой земли. |
|
Немецкий пилот в
неповрежденной "Рате". Фото на память
домашним. |
|
Гауптман
Бретнёц, командир II/JG53. Был тяжело ранен во
время атаки советского бомбардировщика 22 июня.
Несмотря на своевременную ампутацию ноги
скончался в госпитале от гангрены пять дней
спустя. Первые потери... |
|
Этот хорошо [? - Е.К.]
замаскированный И-153 попал в немецкие руки. |
|
Коммодор
JG54 майор барон фон Мальтзан (в центре) на
аэродроме Кржевица после одной из его 33 побед на
Восточном фронте.
"Шеврон" на
фюзеляже его самолета - опознавательный знак
машины коммодора. |
|
Оберст-лейтенант
Мёльдерс (коммандор JG51) и генерал-оберст Гудериан
(командир 2-й танковой группы) обсуждают
совместные операции.
Взаимодействие
между авиацией и наземными войсками - один из
важнейших уроков Испании, который немцы выучили
лучше других (и решили, что этим уроком можно
будет и обойтись, свернув программу создания
стратегических тяжелых бомбардировщиков). |
|
И-16, сбитый в
северном секторе восточного фронта. |
|
И-18,
поврежденный на земле.
И-18, так немцы
(ошибочно) именовали Миг-3. |
|
Обер-лейтенант
Йоахим Брендель с тарелкой горохового супа.
Читатель, может быть,
подумал, откуда автор комментариев мог знать, что
давали на ужин немецким летчикам? Благодаря этой
самой фотографии! |
|
Генерал
истребительной авиации оберст Мёльдерс и майор
Лютцов, коммодор JG3.
Вернер Мёльдерс (115
побед). Начал воевать в составе Легиона
"Кондор" в 1938 г. В Испании одержал 14 побед и
стал лучшим немецким асом. Обобщая боевой опыт
внедрил строй "ротте" (полеты парой) и
"шварм" (двумя парами), которые стали
стандартными для Люфтваффе, а потом были
скопированы и авиацией союзников. Именно так
истребители летают и до сих пор. За заслуги во
время компании во Франции и в "Битве за
Англию", был назначен на должность генерала
истребительной авиации. Первым среди немецких
летчиков перешагнул рубеж 100 побед.
Забракованный когда-то медкомиссией, пролетал
все шесть лет, мучаясь от постоянных головных
болей и рвоты. Погиб в ноябре 1941, возвращаясь с
восточного фронта в Германию на похороны другого
аса, Эрнеста Удета. Долгое время ходили слухи, что
Мельдерс был убит, выброшен из транспортного
Хейнкеля, на котором летел пассажиром, за то, что
будучи ревностным католиком, яростно возражал
против ареста епископа Мюнстерского, считая его
необоснованным и обращался за справедливостью
непосредственно к Гитлеру.
Гюнтер Лютцов (103
победы). В честь его деда, адмирала Лютцова, героя
первой мировой войны, был назван тяжелый крейсер
фашистских ВМФ. Возглавил движение боевых
летчиков за смещение Геринга с поста
командующего Люфтваффе в начале 1945 года. Геринг
угрожал ему расстрелом. Прошел через допросы в
гестапо. Был прощен только с учетом его
выдающихся заслуг перед Рейхом и отправлен в
Италию, с запретом появляться в Германии. Погиб 24
апреля 1945 г., пилотируя Ме-262 в составе элитного JV44
Галланда.
Эти летчики
систематически занимались фальсифицикацией
своих побед? (см. статью Мухина). |
|
Иоханнес
"Маки" Стейнхоф.
Воевал в России в
1941-1943 гг. После неудачного боя JG77 с большой
группой В-17 над Мессинским проливом 25 июня 1943 г.
получил "невероятный" приказ Геринга отдать
по одному пилоту из каждого принимавшего участие
в бою стаффеля под суд военного трибунала за
"трусость перед лицом противника". В ответ
Стейнхоф и командиры стаффелей предложили
судьям трибунала свои собственные кандидатуры.
Только благодаря вмешательству
генерал-лейтенанта Галланда несправедливый
приказ был отменен (Маson, 367-368).
Стейнхоф также
участвовал в мятеже пилотов против Геринга,
допрашивался в гестапо, отстранен от
командования своей авиационной частью.
Пилотировал Ме-262 в составе JV44, 18 апреля 1945 г. его
самолет загорелся на взлете и Стейнхоф получил
тяжелые ожоги. После окончания войны пролежал 2
года в Мюнхенском госпитале. За исключительный
"Vertrauen" и выдающиеся командные качества cтал
впоследствии генерал-майором, командовал
авиацией бундесвера, служил в Вашингтоне в
качестве члена военного Совета НАТО от ФРГ.
Сколько побед из своих 176 он приписал? (статья
Мухина). |
|
Гейнц Ноке в
августе 1941 г.
Наш старый знакомый
Гейнц Ноке, пламенный "защитник европейской
цивилизации и культуры". Тем не менее, и ему
нельзя отказать в "Vertrauen" - 28 августа 1944
получил приказ поднять в воздух все наличные
самолеты своего стаффеля (в том числе два
списанных "Эмиля") для атаки понтонных
мостов через Сену в районе Вернона и Манта. Ноке
отдал свой новый Bf 109G молодому летчику, а сам сел
в cписанный Bf 109E и едва смог подняться на нем в
воздух (у другого такого же старого самолета, на
котором летел его ведомый Деринг, на взлете
отломилось крыло и пилот погиб). В бою с 60
"Тандерболтами" и "Мустангами" четыре
оставшихся летчика были немедленно сбиты, Ноке,
только благодаря своему опыту, смог в последний
момент таранить "Мустанг", выбросился с
парашютом, попал в плен к "маки", бежал, в тот
же день вернулся в свою часть. (Knoke, p.168-173). Сбил 52
самолета, из них 19 четырехмоторных
бомбардировщиков, чудом остался в живых после
атак на орды "Летающих крепостей".
Заподозрим и его в приписках?
Источник: (Knoke, frontispiece). |
|
Этот
неповрежденный Ил-4, окрашенный в серебристый
цвет, попал в руки немцев на аэродроме в
Бобруйске.
На переднем плане -
разбитый По-2. |
|
Захваченный в
плен И-16
Уже с нанесенными
опознавательными знаками Люфтваффе. |
|
Подпись
к немецкому оригиналу: "Они готовились напасть
на Германию, но у них не оказалось карт их
собственной страны".
А другие рода войск?
Разве их положение в начале войны было лучше, чем
в авиации? На этом фото, опубликованном впервые в
иллюстрированном журнале вермахта "Сигнал",
и которое говорит о реальной боеготовности
Красной Армии больше, чем десяток книг,
запечатлены три лучших в мире танка Т-34, которые
попытались контратаковать через болото,
повинуясь идиотскому приказу, завязли и были
оставлены своими экипажами. |
|
ТБ-3 в полете.
Первый в мире серийно производившийся
четырехмоторный бомбардировщик.
С 1942 года уцелевшие
ТБ-3 использовались только в качестве
транспортных самолетов.
Источник (27-30): Soviet Air
Force. |
|
Пара
И-16 в полете.
Довоенный снимок. |
|
Поврежденный СБ-2 на
захваченной немцами авиабазе. |
|
22 июня.
Пикирующие бомбардировщики Ю-87 готовятся
атаковать цели в районе Гродно. |
|
Летчики-истребители
гвардейского авиаполка в 1944, на заднем плане -
истребитель Ла-5.
Источник (31-35): Price A. |