После окончания МАИ в 1986 году я работал инженером в
МКБ «Радуга» (г. Дубна). В 1992 году по чисто прагматическом (да что
там! – денежным) соображениям с инженерной практикой пришлось
распрощаться, и сейчас я зарабатываю на хлеб совсем на другом
поприще. Жалею ли о том, что оставил прежнюю работу? Умом – нет,
сердцем, – безусловно, да!
Но, как свидетельствуют многие, «болезнь» под
названием Авиация не отпускает. «Рецидив» у меня начался году в
96-ом, когда возродился интерес к тому, что происходит в мире
воздушной техники, и я снова стал читать авиационную литературу: как
периодику, так и фундаментальные издания. С тех пор «болезнь» только
прогрессирует. С 1999 года делаю модели в 72-ом масштабе. Основной
интерес – военные реактивные самолеты. Примерно тогда же снова стал
фотографировать всё, что человек научил летать (а, кстати, я еще в
детстве использовал все тогдашние возможности для фотосъемки
самолетов и вертолётов).
И совсем недавно пришло то простое понимание, что
Время проходит и вместе с ним проходит История Авиации, то
понимание, которое живет в душах и головах тех, кто готов бросить
все служебные и домашние дела ради возможности поработать с
фотоаппаратом на аэродроме или вертолетной площадке. Только в этом
случае появляется робкая надежда, что хоть что-то войдет в Историю,
не будет забыто. Приложить к этому свои собственные усилия – для
меня огромная радость. На фотоплёнке время останавливается, и
Авиация остается с нами.
Сегодня от большой советской/российской авиации
осталось уже совсем немного. Та авиация, что обещается быть через
7-10 лет, будет совсем иной. Рассуждать в сослагательном наклонении
в данном случае бесполезно. Но надо спешить! Спешить сделать свой
посильный вклад в отражение Истории, спешить хотя бы сегодня, потому
что многое безвозвратно упущено вчера. И поэтому: плёнки не жалеть!
Есть еще одна составляющая в моём увлечении. Я
убеждён в том, что Авиация – это красиво! И мне хочется запечатлеть
эту ни с чем не сравнимую эстетику и передать её людям так, как вижу
её я.
Сергей Жванский
Октябрь 2002 года