13-15 августа 2004 г., как
Генеральная репетиция к
Президентской программе
празднования в 2005 году
60-летия Победы в Великой
отечественной войне, на
аэродроме Монино, Академии ВВС
им. Гагарина, прошло авиашоу
Асы Второй мировой войны или
Летающие легенды ,
организованное Генеральным
Штабом Вооруженных Сил России и
Главкомом ВВС России.
На авиашоу выступали пилотажные
группы: Русичи (Л-39),
Русские Витязи (Су-27),
Стрижи (МиГ-29), Центральный
клуб им. Чкалова (Як-52), РОСТО
(вертолеты), итальянская
Tricolori (Aeromacchi
MB-339PAN, Italy Air Force).
Были также приглашены 14
иностранных самолетов Второй
мировой, но 6 из них не смогли
принять участие в авиашоу: два
самолета Slepcev Storch SS4
(Германия) из-за гибели
основного организатора перелета
- пилота Thomas Von Storch;
Douglas A-26B Invader (Швеция),
North American P-51 Mustang
(Швеция), Як-3 (Германия),
Harvard MK.IIB AT-16ND (Бельгия)
из-за технических неполадок,
случившихся во время перелета в
Монино.
В авиашоу приняли участие 8
самолетов:
Boeing PT-17 Stearman (пилот:
Frederic Vormezeele, Vormezeele
Collection, Бельгия),
Stampe SV-4 (пилот: Mario De
Brie, Vormezeele Collection,
Бельгия),
Як-11 (пилоты: профессор Jozef
Toth и Lucas Syrovy, Чехия),
Ae-45S (пилоты: Jan Maly и Petr
Mara, Чехия),
Harvard Super Six (пилоты:
Rudiger Haas и Kai Sheffold,
Tannheimer Flieger, Германия),
North American B-25 Mitchell
(пилоты: Raimund Riedmann и
Mathias Stinnes, Flying Bulls ,
Корпорации Red Bulls,
Австрия),
North American T-28B Trojan
(пилот: Mathias Dolderer,
Flying Bulls, Корпорации Red
Bulls, Австрия),
Zivko Edge 540
(пилот: Hannes
Arch, Flying Bulls, Корпорации
Red Bulls, Австрия).
Эти самолеты разными трассами
долетели до г. Витебска
(Беларусь), где объединились в
три группы и совершили перелет в
аэропорт Чкаловский (одна группа
с посадкой и дозаправкой на
аэродроме Вязьма), после
прохождения необходимых
пограничных и таможенных
процедур перелетели
непосредственно на аэродром
Монино. После завершения авиашоу
возвращение домой этих самолетов
происходило по этому же
маршруту. Разработку маршрутов и
аэронавигационное обеспечение
перелетов осуществляла компания
Streamline OPS.
Андрей Зарембо
Streamline OPS