Урок 4
Для
просмотра иллюстраций полного размера кликните на уменьшенное изображение.
Киль
Для рисования киля создаем и сохраняем
новый градиент:
Далее работа ничем не отличается от,
например, работы с фюзеляжем. Создаем новый слой под слоем с фюзеляжем –
тогда нам не придется аккуратно воспроизводить нижнюю линию контура киля; мы
просто закроем ее обводом фюзеляжа. На слое выделяем прямоугольную область:
Заливаем градиентом:
Делаем слой полупрозрачным и
трансформируем:
Для очистки контура создаем путь, обращаем
особое внимание на зализы:
Правой кнопкой мыши вызываем контекстное
меню, переводим путь в выделение, нажатием Del или Backspace очищаем
выделенную область:
В очередной раз заслуженно гордимся собой:
Крыло
Создаем и сохраняем новый градиент для
крыла:
Далее рутина – создаем новый слой,
выделяем область, заливаем градиентом, трансформируем, обтравливаем путем,
чистим контур:
Обратите внимание на законцовку – ужас!
Берем в руки "осветлятель" (Dodge Tool) или
"затемнятель" (Burn Tool) и правим. При этом желательно установить примерно
10-15-процентное воздействие этих инструментов – лучше не торопиться и,
добиваясь нужного эффекта, провести по одному месту трижды:
Далее рисуем зализ крыла. Создаем новый
слой под слоями с крылом и мотогондолой, но над слоем с фюзеляжем. Находясь
на этом слое, создаем путь, повторяющий обводы зализа:
Правой кнопкой мыши вызываем контекстное
меню и создаем векторную маску слоя:
При этом в палитре слоем справа от иконки
слоя появится иконка маски:
Теперь, что бы Вы ни рисовали, Ваши
художества не вылезут за границы, очерченные путем.
Сейчас начинается самое слабое место моего повествования… Дело в том, что в
некоторых случаях я не горожу огород с градиентами, а просто рисую. Кистями.
Алгоритмизировать этот процесс мне не под силу. Звучит издевательски, но…
Берем кисть и, выбирая нужный цвет пипеткой с фюзеляжа, рисуем:
Благодаря векторной маске границы зализа
остались аккуратными. Кстати, с отключенной маской красота становится
совершенно неописуемой :-) :
Далее наводим курсор на иконку маски в
палитре слоев, правой кнопкой мыши вызываем меню и растеризуем маску:
Затем вновь правым щелчком по иконке маски
вызываем контекстное меню и накладываем ее на слой:
Результат, по-моему, очень даже ничего:
Стабилизатор
Опять повторение неоднократно пройденного,
ничего нового. Картинки говорят сами за себя:
* * *
Ну вот, в общих чертах самолет готов.
Проверим общую гамму. На мой взгляд, киль слегка темноват:
С помощью кривых или уровней слегка
осветляем:
Крыло с зализом наоборот, слишком светлые:
Слегка затемняем:
Смотрим – ай да мы, ай да Пушкины!
:-)
Обсудить на
форуме