Рисуем "боковики"

Главная >> Артгалерея >> Рисуем "боковики" >> Урок 4

 


Урок 4

Для просмотра иллюстраций полного размера кликните на уменьшенное изображение.

Продолжаем издеваться над «чебурашкой»

Мотогондола

Особенность мотогондолы в том, что ее продольная ось не параллельна СГФ и линии горизонта, поэтому прежде, чем рисовать мотогондолу, временно «исправим» чертежи. Переходим на фоновый слой и выделяем мотогондолу:

Копируем выделение в новый слой (Ctrl-J) и поворачиваем его до тех пор, пока ось не расположится горизонтально. Для удобства позиционирования пользуемся гайдами:

В панели информации запоминаем угол поворота:

Обратите внимание, что в сечениях мотогондола не круглая. Верхняя ее половина – полуцилиндр, нижняя слегка «брюхатая» - эллипс. Поэтому для дальнейшей работы следует использовать цилиндр с радиусом, равным высоте верхней половины мотогондолы. Создать правильное выделение для будущей градиентной заливки можно следующим образом. Создаем выделение высотой равной высоте верхней половины:

Находясь внутри выделенной области, правой кнопкой мыши вызываем диалоговое окно и выбираем пункт «Трансформировать выделение»:

Растягиваем выделение ровно в два раза:

Точность трансформации контролируем по панели информации:

Создаем новый слой, полученное выделение заливаем градиентом:

Формируем нижнюю часть:

Начинаем «обжимать» контуры. Обратите внимание, что по осевой линии никаких изгибов не допускается, поэтому будет ошибкой работать так:

При таком выделении осевая линия неизбежно сместится. Поэтому обжимаем верх и низ раздельно:

То же самое проделываем с задней частью. При этом заметьте, что у нее другая осевая линия:

Далее чистим контур по накатанной колее – создаем путь, переводим в выделение, инвертиреум его и очищаем. В результате получаем это:

Далее подстрахуемся. Сейчас мы рисуем левый борт, но никто не даст гарантию, что завтра мы не захотим нарисовать правый. Поэтому прежде, чем затемнять зад и осветлять перед гондолы, скопируем слой и переименуем слои в левый и правый:

Теперь на левом осветляем нос и затемняем хвост, на правом – наоборот:

Далее линкуем слои с двигателем:

Удаляем слой с «исправленным» куском чертежа и поворачиваем двигатели на нужный угол, укладывая в исходный чертеж. При этом можно находится на любом из слоев с двигателем: поскольку слои связаны, то в любом случае подвергнутся одинаковой трансформации:

Теперь разлинковываем слои, создаем папку «Правый борт», перетаскиваем в нее слой с правым двигателем и отключаем видимость папки:

Результат:

 

Гондола шасси

В верхней части гондола шасси имеет плоскую поверхность, в нижней – цилиндрическую. Имитируем. Создаем на новом слое цилиндр:

Выделяем область, нижняя граница которой находится примерно в том месте, где на гондоле шасси плоскость переходит в цилиндр:

Заливаем выделение. Нужный цвет берем пипеткой у нижней границы выделения:

Для большей достоверности смягчаем стык плоскости и цилиндра легким бликом:

А дальше… Даже не знаю, что рассказывать… Всё как всегда – трансформируем, создаем путь, чистим. Получаем:

На всякий случай копию слоя помещаем в папку «Правый борт»:

А оставшийся слой для левого борта доводим до ума – осветляем нос, затемняем зад, добавляем несколько художественных бликов:

Смотрим всё сразу:

На мой взгляд, по сравнению с гондолой шасси мотогондола выглядит несколько плоско. Добавим и ей бликов на обечайку:

Вот теперь другое дело:

Обсудить на форуме

©  Yuri Tepsurkaev 2006

Автор: Юрий Тепсуркаев
Дата публикации: 17.12.2013

Назад Вверх Следующая

Обсудить на форуме

 

Реклама