Рисуем "боковики"

Главная >> Артгалерея >> Рисуем "боковики" >> Урок 3

 


Урок 3

Для просмотра иллюстраций полного размера кликните на уменьшенное изображение.

Сегодня я собирался рассказать, как можно оформлять переходы между сечениями разной формы – например, когда некий цилиндр имеет левый торец круглый, правый яйцевидный, а в центре его сечение эллиптическое. Но как-то мне, признаться, надоели абстрактные фигуры. Всё равно всех вариантов трансформаций заранее не предусмотреть. Так что давайте уже перейдем к рисованию самолетов, на них и технику разную отработаем.

* * *

Вообще-то я помню, что должен был нарисовать Ту-2. Но… Поразглядывав его чертежи так и эдак, я пришел к выводу, его формы несколько простоваты. На них и поучиться особо нечему. Поэтому предлагаю сейчас порисовать Ан-72.

Обещаю - к Ту-2 я еще вернусь. Впрочем, нетерпеливые могут начать рисовать его самостоятельно уже сейчас. После «чебурашки» это будет совсем не сложно :-)

Сразу хочу заметить, что всё нижеописанное не является жестким алгоритмом. Это, скорее, демонстрация разных способов рисования. Возможно, способы не самые лучшие, но они работают.

Берем чертежи и готовим их к рисованию – подкрашиваем и делаем менее контрастными. Для лучшей проработки мелочей я увеличил боковую проекцию до 50 см при 300dpi.

Фюзеляж

Создаем новый слой и рисуем на нем цилиндр:

Сначала формируем носовую часть. Начинаем с обжимания верха:

На этом этапе остановимся. Дальше обтекатель РЛС и пилотскую кабину будем делать раздельно:

Выделяем нос:

И нажатием Ctrl-J копируем выделение на новый слой. Слой с фюзеляжем отключаем:

Формируем обтекатель РЛС:

Отключаем слой с обтекателем, включаем и переходим на слой с фюзеляжем, выделяем и отрезаем ненужный кусок перед остеклением кабины:

Формируем кабину:

Включаем слой с обтекателем РЛС и устанавливаем для него и для слоя с фюзеляжем 100% непрозрачность. Любуемся:

Для лучшего совмещения выделим правый верхний квадрант и подтянем вверх его правый верхний угол:

Далее хорошо бы изобразить плавный переход от обтекателя к фюзеляжу. В принципе, можно воспользоваться резинкой, но я предпочитаю более аккуратный метод.

Переходим в быструю маску и делаем черно-белую градиентную заливку справа налево. При этом начинаем ее, отступив от правого края носовой части на несколько пикселов влево и заканчиваем, не доводя до излома на месте стыка кабины и носовой части:

Выходим из быстрой маски и очищаем выделение нажатием Delete или Backspace. Возможно, для лучшего результата очищение придется сделать дважды:

Теперь формируем линию стыка кабины и носовой части. Отключаем слой с фюзеляжем, слою с носовой частью задаем полупрозрачность и рисуем выделение, повторяющее формой линию стыка:

Чтобы убедиться, что выделение совпало с линией излома контура, включаем слой с фюзеляжем. Для лучшего восприятия между ним и фоном создаем слой со сплошной белой заливкой:

Очищаем выделение, слоям задаем полную непрозрачность:

Вот, теперь гораздо лучше. Смущает лишь выделенный красной линией провал обводов в носовой части – на фотографиях живых самолетов его не наблюдается:

Устранить его можно следующим образом.
Сливаем слои с носовой частью и фюзеляжем. Откуда-нибудь из середины фюзеляжа копируем в отдельный слой кусок брюха нужной длины и подтаскиваем его к носовой части:

Формируем нижнюю часть заплатки:

Заплатке и фюзеляжу задаем непрозрачность, включаем белый слой:

Проходим вдоль верхней границы заплатки распушенным ластиком:

Создаем путь, повторяющий абрис носовой части, затем переводим его в выделение и очищаем:

Чуть затемняем носик с помощью Burn Tool с воздействием на светлые области. Любуемся:

* * *

Теперь будем формировать хвостовую часть.

Для большего удобства в работе временно «подправим» чертежи. Переходим на фоновый слой и выделяем ХЧФ от места его перегиба и правее:

Копируем выделение в новый слой и однократно трансформируем, устраняя перегиб:

Если посмотреть на живой самолет, то можно заметить, что сечения хвостовой части не круглые, их нижняя половина заметно сплющена. Следовательно, формируя абрис ХЧФ, не стоит сжимать весь фюзеляж, лучше какое-то время поработать с его нижней половиной. Для более точного позиционирования пользуемся гайдом:

Поджав низ до такого состояния, переходим к обжиманию всего фюзеляжа, т.к. с этого места и далее к хвосту уменьшается ширина его сечений:

Осталось самое сложное – воспроизвести эту букву «зю»:

Раньше я пользовался бы последовательными трансформациями, пытаясь уложить ХЧФ требуемый контур. Это не столько сложно, сколько нудно. Сейчас, в Photoshop CS2, появилась возможность меш-трансформаций. Для включения войдите в режим трансформаций:

Нажмите на иконку на панели опций:

На трансформируемую область наложится сетка. Если Вы работали в адобовском Иллюстраторе, или в КорелДро, или в любом 3Д-редакторе, то она Вам знакома:

Изгибаем ХЧФ:

Может возникнуть вопрос, отчего мы не пользовались этой чудо-сеткой раньше. Дело в том, что в ней мне достаточно сложно выдерживать точное положение срединной линии. Поэтому я использую ее только в таких сложных случаях, когда кривизну этой линии всё равно никто не разглядит :-)

А теперь выкидываем слой с «подправленным» чертежом и переламываем фюзеляж, подгоняя под оригинальный:

После чистки контура (аналогично носовой части – путь, выделение, удаление лишнего) получаем такой вот аппендикс:

Для большей убедительности слегка затемняем светлые области:

Итоговый фюзеляж выглядит так:

Обсудить на форуме

©  Yuri Tepsurkaev 2006

Автор: Юрий Тепсуркаев
Дата публикации: 17.12.2013

Назад Вверх Следующая

Обсудить на форуме

Реклама