Байки - Выпуск 14

Главная >> Байки >> Выпуск 14

 
 

ВверхВыпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13
Выпуск 14
Выпуск 15
Выпуск 16

Ваша история

В ХВВАУЛ, в разгар лета, когда все курсанты уже встали на крыло, присылали из ХАИ студентов на стажировку с военной кафедры. Это всегда было весело и интересно.
- Техник самолета вставляет тормозной парашют в МиГ-21ПФ и на заключительном этапе вбивает его специальной кувалдой, а студенты с интересом смотрят на достижения инженерной мысли. Технику надоело их внимание, и он говорит ближнему студню:
- Чего стоишь, посмотри, конус не вылезает?
Тот понесся к носу самолета, но был смышленым, и понял, что его подкололи. Постояв спереди, возвращается и говорит технику:
- Конус неподвижен, а вот тормозные щитки хлопают при каждом ударе!
Видели бы вы с какой быстротой техник понесся проверять щитки, а потом гонял студентов по стоянке.

Михаил Огерь ХВВАУЛ-74

1985 год, перегоняем шестерку Су-17М из Борзи в Барановичи. Особенность этого самолета в том, что в систему кондиционирования воздуха в кабине заливается смесь воды и спирта. Естественно, летом туда заливали только воду, но по документам и спирт тоже, который потом употреблялся. По положению о перегонках истребителей- бомбардировщиках составом больше пары, выделялся борт сопровождения Ан-12 с техническим составом и запасным летчиком на борту.

Сама перегонка выглядела так: шестеркой садимся на промежуточном аэродроме, за нами садится борт сопровождения, техники подготавливают Су-17 к вылету, мы взлетаем, Ан-12 за нами и так далее. А запасной летчик официально нужен для замены в случае болезни одного из перегонщиков, а неофициально для получения и дележа вышеупомянутого спирта. Естественно, делать этому летчику нечего, кроме как на очередном аэродроме принести нам пустые канистры и отнести полные в Ан-12. Ему скучно и он по-тихоничку начинает дегустировать полученный спирт. Садимся в Кустанае, ждем когда сядет борт сопровождения, чтобы забрать у Юрки (так звали запасного летчика) канистры. И вот картина: заруливает Ан-12, открывается рампа, на нее выходит Юрка и на вопрос "Юра! Где тара?", он удивленно оглядываясь отвечает: "Мужики, ну где я вам здесь гитару найду?"

"Москва"

1974 год, ЧВВАУЛ, курсанты летают самостоятельно на Л-29.
Самолет вырулил на впп:
Курсант: "746, разрешите взлет"
РП: "746, зона 2, взлет разрешаю"
Двигатель набирает обороты, но самолет стоит, обороты уменьшаются до малого газа, затем снова увеличиваются и снова уменьшаются.
РП:"746, почему не взлетаешь?"
Курсант:"746, при даче руд в перед, голова поворачивается направо"
РП: "746, заруливай на стоянку"
Самолет зарулил на стоянку, открыт фонарь, подходит инструктор:
"Показывай!"
Курсант двигает РУД ( рычаг управления двигателем) вперед - голова курсанта поворачивается вправо, убирает РУД назад - голова становится на место!
Причину нашли быстро. Шнур шлемофона зацепился за РУД, и поскольку РУД расположен с левой стороны кабины, а шнур крепится к шлемофону сзади точно посередине, то при движении РУД вперед шнур натягивался и тянул шлемофон, а заодно и голову.

"Москва"

Инструктор рассказал. Его друг, тоже летчик, перегонял на какой-то аэродром Су-26. А, кто не знает, в отличие от своих более известных могучих "родственников" - штурмовика Су-25 и истребителя Су-27 - Су-26 - это маленький винтомоторный спортивный самолетик. И вот подлетает он к аэродрому и запрашивает посадку. Ему говорят:
- Посадку разрешаю, только поскорее.
Hу он сел, катит по полосе, ему:
 - Быстрее, быстрее освобождайте полосу!
Он подкатывает на приличной скорости к рулежке, сворачивает с полосы, докладывает и спрашивает:
- А в чем дело, что за спешка-то?
- Да тут сейчас Су-26 садиться будет!

Юрий Нестеренко

© www.airforce.ru 1998-2011

Реклама