|
|
|
Ваша
история |
В ХВВАУЛ, в разгар лета,
когда все курсанты уже встали на крыло, присылали из ХАИ студентов на
стажировку с военной кафедры. Это всегда было весело и интересно.
- Техник самолета вставляет тормозной парашют в МиГ-21ПФ и на
заключительном этапе вбивает его специальной кувалдой, а студенты с
интересом смотрят на достижения инженерной мысли. Технику надоело их
внимание, и он говорит ближнему студню:
- Чего стоишь, посмотри, конус не вылезает?
Тот понесся к носу самолета, но был смышленым, и понял, что его подкололи.
Постояв спереди, возвращается и говорит технику:
- Конус неподвижен, а вот тормозные щитки хлопают при каждом ударе!
Видели бы вы с какой быстротой техник понесся проверять щитки, а потом
гонял студентов по стоянке. Михаил Огерь
ХВВАУЛ-74
|
1985 год, перегоняем шестерку Су-17М из
Борзи в Барановичи. Особенность этого самолета в том, что в систему
кондиционирования воздуха в кабине заливается смесь воды и спирта.
Естественно, летом туда заливали только воду, но по документам и спирт
тоже, который потом употреблялся. По положению о перегонках истребителей-
бомбардировщиках составом больше пары, выделялся борт сопровождения Ан-12
с техническим составом и запасным летчиком на борту.
Сама перегонка выглядела так: шестеркой
садимся на промежуточном аэродроме, за нами садится борт сопровождения,
техники подготавливают Су-17 к вылету, мы взлетаем, Ан-12 за нами и так
далее. А запасной летчик официально нужен для замены в случае болезни
одного из перегонщиков, а неофициально для получения и дележа
вышеупомянутого спирта. Естественно, делать этому летчику нечего, кроме
как на очередном аэродроме принести нам пустые канистры и отнести полные в
Ан-12. Ему скучно и он по-тихоничку начинает дегустировать полученный
спирт. Садимся в Кустанае, ждем когда сядет борт сопровождения, чтобы
забрать у Юрки (так звали запасного летчика) канистры. И вот картина:
заруливает Ан-12, открывается рампа, на нее выходит Юрка и на вопрос "Юра!
Где тара?", он удивленно оглядываясь отвечает: "Мужики, ну где я вам здесь
гитару найду?"
"Москва"
|
1974 год, ЧВВАУЛ, курсанты летают
самостоятельно на Л-29.
Самолет вырулил на впп:
Курсант: "746, разрешите взлет"
РП: "746, зона 2, взлет разрешаю"
Двигатель набирает обороты, но самолет стоит, обороты уменьшаются до
малого газа, затем снова увеличиваются и снова уменьшаются.
РП:"746, почему не взлетаешь?"
Курсант:"746, при даче руд в перед, голова поворачивается направо"
РП: "746, заруливай на стоянку"
Самолет зарулил на стоянку, открыт фонарь, подходит инструктор:
"Показывай!"
Курсант двигает РУД ( рычаг управления двигателем) вперед - голова
курсанта поворачивается вправо, убирает РУД назад - голова становится на
место!
Причину нашли быстро. Шнур шлемофона зацепился за РУД, и поскольку РУД
расположен с левой стороны кабины, а шнур крепится к шлемофону сзади точно
посередине, то при движении РУД вперед шнур натягивался и тянул шлемофон,
а заодно и голову.
"Москва"
|
Инструктор рассказал. Его друг, тоже
летчик, перегонял на какой-то аэродром Су-26. А, кто не знает, в отличие
от своих более известных могучих "родственников" - штурмовика Су-25 и
истребителя Су-27 - Су-26 - это маленький винтомоторный спортивный
самолетик. И вот подлетает он к аэродрому и запрашивает посадку. Ему
говорят:
- Посадку разрешаю, только поскорее.
Hу он сел, катит по полосе, ему:
- Быстрее, быстрее освобождайте полосу!
Он подкатывает на приличной скорости к рулежке, сворачивает с полосы,
докладывает и спрашивает:
- А в чем дело, что за спешка-то?
- Да тут сейчас Су-26 садиться будет!
Юрий Нестеренко
|
|
|
|
©
www.airforce.ru
1998-2011 |
|
|
|
|
|