Ваша
история |
Собрал
и прислал Павел Пшеченков
Продолжение рассказов
Валентина Петровича Пономарева о жизни 451 шап
(начало - Выпуск 3)
Горит ли
бензин на снегу?
Однажды в полк пришло
пополнение - молодые авиатехники. Вот один из них
работает с мотором с папироской в зубах. Подходит
бывалый технарь:
- Не кури! Ероплан спалишь! - А бензин на снегу гореть не будет! - Будет!
Ну, поспорили. Открыли краник, слили
немного Б-70 на снег и подожгли… Бензин, конечно,
загорелся, а с ним и машина. Хорошо еще У-2, а не
боевой самолет. Как ни странно ничего им за это не
было. Замяли дело.
|
О вреде мышей для
авиации
Известно, что мыши
очень любят жить в различной авиационной
технике. Я.Голованов в книге «Королев» описал,
как мыши сожрали проводку в ракетах Р-1
хранившихся на складе. Разрабатывая теплозащиту
«Бурана» мы все новые материалы испытывали на
воздействие грызунов. Голодных мышей (крыс)
сажали в клетку, разделенную пополам, испытуемым
материалом, в другой половине находилась пища.
Если мыши прогрызали материал, то он считался
неустойчивым и требовал специальной защиты.
А вот с Петровичем
на войне был такой случай: он гонял мотор на
разных оборотах, а ноги держал на обеих педалях. В
это время за шиворот забралась мышка. От
неожиданности он бросил педали и Ил-2, рванувшись
вперед, покорежил еще 2 машины стоявших на
аэродроме. Приехала комиссия для разбора
происшествия. После издали приказ по Воздушной
армии, чтобы впредь моторы пробовать, только
подложив под колеса колодки. Тем дело и
кончилось.
|
Фронтовые сто грамм
Пили многие летчики, и
не только "наркомовские" 100 г. Потому, что
нервы были на пределе. Прилетают с задания
молодые ребята, а голова седая. А если ночью в
землянку к ним зайдешь - такого наслушаешься (так
во сне кричали). Любимец полка – Чеченев
демонстративно выпивал свои положенные 100 г
перед вылетом. И ничего, дожил до победы, стал
подполковником, штурманом полка, дважды Героем
Советского Союза. Технари спрашивали: "Как, ты
Миша выпивши летаешь?", а он шутил: "Я без
стакана и к машине подойти боюсь". Хороший был
летчик… от бога! Когда он водил полк на задание,
как правило, все живыми возвращались. Но и все
"обмывания" звездочек и наград без него не
обходились. Правда, был с ним, на этой почве,
нехороший случай: Пошел он на базар прикупить
бутылочку, а цены здорово поднялись. Ну и решил
проучить спекулянтов, завел машину и в атаку на
базар. Хотел попугать, а получилось плохо. Двух
торговок покалечил (или даже убил). Ну, отдали его
под трибунал, вроде даже приговор уже вынесли - 12
лет лагеря. А сторожили его свои же технари и
стрелки. Вышла очередь Петровича , послал его
Чеченев за самогоном:"Я же не убегу, а хоть на
последок вместе выпьем! ". В это время полк два
раза в полном составе летал на задание -
уничтожить важный мост в немецком тылу. Потери
понесли, а задание не выполнили. Прилетел
разбираться командир 8-го смешанного авиакорпуса
Н.П.Каманин. А надо отметить, что прилетая в 451 шап
Каманин летал на Ил-2 только в паре с Чеченевым и
только ведомым. Первый вопрос комкора:
"Чеченев где? "
- Сидит, куда ему деться
- Не хрен ему сидеть, пусть кровью вину смывает!
Полетел Чеченев с двумя ФАБ-250 без
пушек и стрелка (для облегчения машины) и через 15
минут разведка докладывает: "Машина с бортовым
номером NN мост уничтожила." Как уж Каманин
смог, но отмазал Чеченева от лагеря.
А в Венгрии и Чехословакии вообще бочка вина
постоянно была на аэродроме, если кончалась,
посылaли технарей на летучке в ближайший винный
погреб, благо их там много. Но за дело спрашивали
строго! Пей, но дело в первую очередь. А Вася
Сталин, со своими асами (когда со штурмовиками на
одном аэродроме базировались) возле бочки целыми
днями в карты играли, сидят-сидят потом полетят,
собьют кого-нибудь, опять сидят. Полк свободных
охотников!
|
|