Ваша
история |
Истории от
Игоря Куликова
Когда я служил на 7 ИПе
(измерительный пункт) космодрома Байконур, в 90-91
гг. был создан сводный батальон спецназ для
очистки районов падения первых ступеней и
головных обтекателей от того, что нападало за лет
20. "Морковки" РН "Союзов" взрывали и
тащили баки волоком за машиной на полевой склад,
а двигательные отсеки кранами грузили в кузова.
Какому-то начальнику пришла идея таскать движки
на внешней подвеске вертолетов Ми-8 из полка
космодрома. Мне пришлось первому осваивать этот
трюк в роли оператора. Вертушка подлетает к куче
железа, за которое просунут трос с петлями, я
метрах в 10-15 показываю "куда лететь"
командиру, что бы крюк лебедки был на уровне
петель троса, а солдатик должен петли накинуть на
крюк.
И вот началось! Пыли в степи
хватает, а от винта - буран. Кое-как подвели борт в
нужную точку, боец хватат крюк, дико орет и
убегает. Бегу за ним, сердце болит - угробил
солдатика. Догнал метров через 100. Глаза у него
круглые, весь трясется, издает непонятные звуки.
Со мной не идет. Еле выяснил - статическим зарядом
от вертушки его звездануло, когда он схватился за
крюк. И действительно, стали мы "разряжать"
крюк палкой о железо - искра проскакивала даже на
вид "смертельная".
Дальше дело было так. Зацепили
крюк, приподняли борт - проверили крепко ли висит
и под борт. Там борттехник лебедку спустил нас
поднимать. Но "сидушки" нет. Держимся за
грузило, поднимаемся метров на 15 к двери, и
борттехник нас за шиворот в салон затаскивает.
Так и летали. А потом сменился экипаж, строгие
такие. Говорят - будем по инструкции. Без лебедки.
После подцепки приспустимся и по стремянке нас с
бойцом втащат в салон. Ну сделали как хотели.
Слетали на полевой склад, сбросили железо, сели
рядом. Полез борттехник под вертолет подвеску
закрепить - вылез из-под вертушки с белым лицом -
пока "присаживались" нас забрать, пропороли
железякой днище. Хорошо - трубопровод
гидросистем не зацепили! Тринадцатой зарплаты
командир лишился. А когда через месяц сорвалось
железо с крюка, и оставшийся лист ракетного
металла кинуло на хвостовую балку и разбило
обшивку и шесть шпангоутов (все это в степи за 250
км от базы) всю эту бодягу прекратили.
Так закончился эксперимент по
очистки степи при помощи вертолетов.
|
Когда я служил на космодроме и
мы чистили районы падения отделяемых частей
ракет от "железа", то как и бывает, по вечерам
попивали "шило" и т.п.
А в наших краях летало много
всякого - с Капустина Яра, с Балхаша (Сары-Шаган),
ну и с родного Байконура. Молва ходила про НЛО не
только среди местных жителей, но и кое-кто из
офицеров, говорят, видел. Так что мы в ЭТО верили.
Был у нас один капитан Э. Бывший начфин,
перешедший в отдел поисковых работ. Выпить любил
и был при этом очень любознательным.
Посидели как-то господа
офицеры часов до 3-х ночи за обильным столом и
вышли покурить из палатки на воздух. А в степи
ночью прохладно и легкий туман. И в темноте у
соседней сопки висит НЛО - большой светящийся
шар! Капитан Э. как увидел - прыг в "Урал", и за
НЛО погнался. Час - нет, два - нет, поехали искать. С
рассветом подъехали к вагончикам геологов,
километрах в 20 от нашего лагеря. Стоит
"Урал", и наш капитан спит за рулем.
А перед машиной вышка буровая
и на ней лампочка 500 - ваттная горит...
Будим капитана - и он
рассказывает:
- Еду, вот НЛО у сопки. Я к нему, а оно дальше
уходит. Подъезжаю - а оно опять отлетает. Пока в
буровую не уперся и лампочку не увидел, думал что
догоню. Хорошо, говорит, что гуманоидов не видел,
а то лечиться бы пришлось.
Фамилию не пишу, т.к.
подполковник Э. служит там же и занимается тем же.
|
Эта история от пилота 178 Гв.ИАП
Куликова Ю.П.
Однажды Маршал Е.Я.Савицкий
(Дракон) улетал с аэродрома Красноводск, в паре со
штурманом авиации ПВО страны, в г.Баку через
Каспийское море. Расстояние 300 км преодолели на
Су-15 за минут 15, подлетают к бакинскому берегу и
штурман Дракону говорит:
- Каспийское море! Не море, а лужа какая-то.
На что офицер боевого
управления с КП Красноводска отвечает:
- Ты бы 20 лет здесь послужил - оно бы тебе океаном
показалось!
|
|